ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Чем вы, гости, торг ведете? Исследования

Ярослава Науменко
Пока большинство казахстанцев спешит снять с зарплатной карточки все деньги в день их получения (и припрятать в надежное место - чулок, например), весь мир активно пользуется своими электронными финансами для совершения покупок в виртуальных магазинах: уже десять лет рынок электронной коммерции демонстрирует весьма впечатляющие темпы роста

Успеваем ли мы за этими тенденциями и имеет ли будущее казахстанская электронная торговля - об этом мы говорили с Сергеем Стуковым, начальником управления развития систем банковского самообслуживания.
- Как появилась идея создать интернет-магазин и почему этим занялся именно банк?
- Два года назад у нас уже была хорошо развитая система интернет-банкинга, где можно было произвести различные операции: можно посмотреть лицевой счет, пенсионные начисления, оплатить услуги и так далее. На январь 2007 года мы уже имели 200 тысяч посещений в месяц.
И мы решили попробовать - в рамках банковского портала завели страничку, где можно было приобрести карточки быстрой оплаты телефонии - скрэтч-карты. Договорились с компанией о закупе карточек, наши ребята вручную вводили пин-коды в файлы... И так потихоньку пошли продажи.
После этого мы привлекли компанию, которая торгует подарками. Начались заказы: сначала речь шла о 10-15 в месяц, потом начался рост. В итоге на август этого года мы имели уже 450 тысяч посещений (вся статистика отображается на сайте).
Видя такую динамику, мы начали думать о расширении магазина и решили выделить это в отдельный проект - создали интернет-магазин. Все клиенты нашего банка становились его автоматическими клиентами.
- Использовали ли Вы российский или зарубежный опыт в создании и развитии Вашего магазина?
- Конечно, в первую очередь мы изучали магазины, которые существовали в Казахстане. На тот момент было около 20 мелких магазинов, причем статистика их продаж была неизвестна, а посещали их не больше 200 человек в день. Поэтому мы также изучили опыт российского рынка электронной торговли. У очень крупного проекта “Яндекс-маркет” мы взяли систему структурирования каталога, в котором сотни тысяч товаров. Также мы переняли их опыт в плане системы рейтингов - когда после приобретения товара покупатель может оставить отзыв, и таким образом формируется рейтинг и каждого товара, и конкретного поставщика. Спустя время формируется единый рейтинг компаний, что облегчает покупателю принятие решения о покупке и, естественно, повышает доверие к интернет-торговле.
- А доставкой занимаются сами компании?
- Да, мы не занимаемся доставкой, но планируем заключить договор с транспортной компанией, которая будет дублировать поставку поставщика - ведь не все продавцы работают с регионами.
Однако некоторые компании работают даже по миру. Так, фирма, которая занимается подарками и цветами, доставляет по всем регионам России, Казахстана и мира - она имеет партнерские соглашения с аналогичными компаниями.
- Широко распространено мнение, что граница успешной интернет-торговли совпадает с границей Москвы. Применимо ли это выражение к условиям Алматы?
- Наша система взаимодействия с покупателями позволяет сделать выводы, что в регионах магазины розничной торговли не так насыщены по ассортименту, как центры, а потому люди из других областей проявляют большой интерес к приобретению товаров через Интернет. Стоит вопрос лишь об организации доставки - сможет ли компания доставить проданный товар.
- А какие товары наиболее популярны?
- Мы подключаем к сотрудничеству компании с очень разным ассортиментом: мебелью, бытовой техникой, тренажерами и так далее (сейчас мы подключаем крупную сеть, торгующую компьютерными комплектующими - около 2500 наименований товаров; в ближайшее время подключится еще и склад медикаментов). Но интересно, что самым востребованным товаром остается тот, с которого мы начинали, - карты для пополнения баланса на телефоне.
- При том, что карты эти не дешевле, чем в обычном магазине, а то и подороже будут!
- Цены выстраиваем не мы сами, их определяет компания. В этом случае да, скрэтч-карты не дешевле, чем в магазине.
Тем не менее многие компании выставляют вполне конкурентоспособные цены. Например, крупная сеть по продаже бытовой техники дает пятипроцентную скидку - и можно выбрать товар в розничном магазине, а купить у нас. Из 35 компаний примерно 15 предоставляют скидки владельцам кредитных карт нашего банка, причем скидки доходят до 20 процентов.
- В чем главное преимущество интернет-магазина?
- Себестоимость содержания такой компании намного ниже, чем обычного магазина.

Мировая интернет-торговля имеет весьма неплохие перспективы на ближайшие годы. Самым удобным пунктом почти 40 процентов пользователей считают экономию времени (не нужно ехать в магазин, долго бродить вокруг витрин). Кроме того, растет уровень опыта пользователей в работе с Интернетом. Наконец, технически продвинутые подростки вступают в тот возраст, когда они уже могут тратить на покупки немалые суммы. Как оказалось, мы пытаемся не отставать.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение