ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тест-драйв Брюссель - Алматы Исследования

Айгуль Жилкишина
Из Бельгии в Казахстан выехали два автобуса Van Hool, один из которых (сити-бас) задержан на белорусской границе для уточнения деталей. Легко справившись в Астане с городскими проспектами, новенький междугородний автобус отправился в Северный Казахстан. Днем гости с удовольствием проехались по образцовой дороге страны, а ночью преодолевали 150 километров по незаконченному покрытию. Из Петропавловска в Алматы коуч стандарта Евро-6 успешно колесил, питаясь местным дизелем. Когда начнется сборочное производство в Казахстане под маркой Van Hool? На этот и другие вопросы ответили нам в понедельник в Национальном пресс-клубе Ян Ван Ол, учредитель компании, и казахстанский велосипедист Андрей Кашечкин

Одна из старейших европейских компаний на протяжении месяцев изучала потенциал казахстанского транспортного рынка. Нынешний тур по Казахстану для бельгийских конструкторов получился насыщенным - гости смогли не только полюбоваться пейзажами нашей страны, но и посмотреть на состояние дорог, работу транспортной системы.

Астана
В рамках прошедшего Машиностроительного форума бельгийцы дали импровизированную пресс-конференцию, рассказав нам об истории компании, о своих планах. В столице представители автоконцерна встретились с представителями Национальной компании “Казахстан Инжиниринг” для обсуждения возможных перспектив сотрудничества и обозначили важные пункты, которые следует внести в готовящийся меморандум.
Позже автобус прокатил нас по центру Астаны - ясная погода, новостройки и монументы, фигуры вздыбленных лошадей. Вечером мы отправились в аэропорт для регистрации рейса на Алматы, а бельгийская делегация - в Петропавловск.

alt
Андрей Кашечкин - известный казахстанский велосипедист, до недавнего времени выступавший за команду ASTANA. По мнению известного казахстанского спортсмена, неоценимую помощь и особую роль в деле привлечения инвестиций в страну должны сыграть казахстанские спортсмены. Поддерживая дружеские отношения с огромным количеством людей, среди которых есть бизнесмены, банкиры, инвестиционные менеджеры, политики, наши атлеты могут заинтересовать и привести инвесторов в Казахстан. Первым крупным инвестиционным проектом спортсмена стало привлечение концерна AMPO, который локализует свою продукцию в Казахстане. Испанская компания является лидером в области высокотехнологичных изделий для нефтяной и газовой промышленности. Занятый нынче привлечением западных инвесторов в Казахстан, велогонщик приступит к соревновательной практике в 2015 году

Петропавловск

Бельгийские конструкторы проехали из столицы в СКО, осмотрев регион, получив приятные впечатления от вида большого индустриального города. В Петропавловске бельгийские предприниматели хотят организвать свое производство - в городе есть все необходимое для того, чтобы начать сборку дальнемагистральных автобусов с достаточной долей локализации. Удобное географическое положение, достаточное количество производственных площадей, кадры и поддержка руководства области, которое считает идею производства перспективной и интересной для региона.
Аким Северо-Казахстанской области Ерик Султанов уверил гостей, что для предприятия в Северном Казахстане будут созданы самые лучшие условия. “Работа в нашем регионе будет идти успешно. Надеюсь, что ваша компания внесет свою лепту в увеличение товарооборота между Бельгией и Казахстаном, и производимая продукция будет востребована как в Казахстане, так и за его пределами. На сегодняшний день в СКО имеется 49 машиностроительных предприятий, оснащенных хорошим оборудованием, а также высококвалифицированным персоналом. Работа в нашем регионе будет успешной - я в этом уверен!”
Советник Яна Ван Ола Андрей Кашечкин отметил, что сейчас в Европе очень много компаний интересуется ТС и его новым рынком. Используя во благо свою медийность, казахстанский спортсмен старается привлечь в страну известные компании, девизом которых является мораль в ведении бизнеса, трансферт технологий. “Для меня этот год явился годом инвестиций в Казахстан. Приоритетом 2014 года стало привести как можно больше новых технологий компетенции международных компаний в страну”.

Алматы
В южной столице бельгийские предприниматели отправились на автовокзал “Сайран”, где пообщались с владельцами транспортных компаний и водителями автобусов. На стоянке Ян Ван Хол был счастлив увидеть одну раритетную модель автобуса, вышедшего из мастерской его деда более 40 лет назад. При помощи 10 своих сыновей он наладил производство, в ту пору еще совместно с Fiat. Эта модель была прототипом для нынешних марок автобусов его семьи. Таких автобусов было всего два, и один из них случайно оказался в Казахстане.
Бельгийскую делегацию весьма впечатлило такое количество “родных” автобусов в парке компании “Саяхат”. Большинство машин 1985 года, но работают автобусы и более раннего производства.
Важной частью визита гостей из Бельгии были, несомненно, личные разговоры с водителями автобусов. Европейские конструкторы получили много ценной информации после бесед с водителями, узнав, как работает машина и все системы после такого пробега, что им необходимо для работы. Яну Ван Олу было важно узнать, что казахстанские специалисты готовы работать и с современными моделями его фамильного бренда - интерес к новым или автобусам с пробегом у предпринимателей Казахстана огромный. Во всяком случае, бизнесмены готовы были выкупить автобус, на котором прибыли гости.
Бельгийские конструкторы уверены, что их автобусы будут здесь успешно покупаться. Как выяснилось, до трехсот автобусов на междугородних перевозках составляют автобусы этой марки.
Отличительная особенность компании - сотрудничество в тесном контакте с партнером, так как конструкторы производят транспорт “на заказ”, по всем потребностям заказчика. Поэтому технология производства конкретной выбранной модели автобусов будет адаптирована к климатическим условиям Казахстана - с учетом состояния дорог, длинных дистанций, чтобы она могла работать в рамках существующей модели продажи топлива. А дизельные моторы уже доказали, что они смогут исправно ездить на разном топливе - дозаправка промоавтобуса происходила на территории Казахстана.
Первым этапом проекта будет поставка небольшой партии автобусов, но в первую очередь компания развернет сеть станций техобслуживания, наладит поставку запчастей к существующему парку и обучит специалистов для работы со своей техникой. Головной офис по технической поддержке откроют, скорее всего, в Петропавловске и постепенно создадут сеть станций по всей стране, обеспечивая инфраструктуру. “Для нас очень важно, чтобы здесь был техперсонал, который сможет обслуживать и ремонтировать наши машины, так как в современных автобусах много электронной начинки, все системы интегрированы”, - отмечал глава Van Hool. После того, как вся система техподдержки будет четко налажена, начнется собственно сборка магистральных автобусов. О расширении линейки говорить можно будет только после запуска.
Что касается принятого сейчас в Бельгии стандарта Евро-6, компания, конечно, придерживается его, но эти модели не будут поставляться в нашу страну - в Казахстане действует стандарт Евро-4. Глава компании утверждает: “Хотя автобус построен для стандарта Евро-6, он может ездить в условиях Евро-5 и 4, а также потреблять дизель с очень высоким содержанием парафина. Мы сделаем все, чтобы наши автобусы могли ездить в любых условиях”.
После анализа информации (с учетом принятых законов, в том числе о ТС) бельгийские конструкторы определятся с локализацией, крупноузловой или мелкоузловой по необходимости. В долгосрочной перспективе следует учесть, что если локализация не будет равна 30 процентам, то продукт не будет признан отечественным. Поэтому автобусы, собранные у нас, нельзя будет экспортировать в Россию. Как известно, Закон о ТС вступит в силу с 1 января 2015.
После пресс-конференции синий автобус повез гостей южной столицы, конечно же, на Медеу. После этого тура промоавтобус вернется в Бельгию. Его собрат приедет к нам из Беларуси после выполнения всех таможенных процедур. Дойдет ли своим ходом городской автобус до южной столицы? У бельгийцев в этом нет ни малейших сомнений, ведь рынок Казахстана является интересным и перспективным.

alt

Бельгийская компания Van Hool (“Ванол”) производит широкую линейку продукции - автобусы, троллейбусы, трейлеры и коммерческие прицепы, 80 процентов которой идет на экспорт в страны обеих Америк, Европы и Африки. Городские автобусы отмечены несколькими международными призами за экологичность. В их числе три приза 2013 года получили автобусы, работающие на газе и на аккумуляторах.
Опыт по сборочному производству компания приобрела на своих бывших заводах в Испании, Северной Ирландии, Тунисе, а также совместном предприятии в Перу. Важным достижением можно считать недавнее открытие нового завода в Македонии, который уже поставляет продукцию.

Астана - Алматы

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение