|
Светлана Фельде
Несколько лет назад правящие в Германии партии посчитали возможным разрешить тяжелобольным пациентам покупать по рецепту препараты, содержащие каннабиноиды - психотропные и обезболивающие вещества, полученные из конопли. Тогда министр здравоохранения Германии Филипп Реслер заявил, что научные исследования показывают эффективность подобных препаратов в избавлении от самых сильных болей.
Эти же самые несколько лет назад планы “черно-желтой” коалиции вызвали самые разноречивые реакции, а уполномоченная федерального правительства по проблеме наркотиков Мехтхильд Дикманс называла это решение “важным шагом для тяжелобольных людей”.
На тот момент ситуация выглядела так - препараты из конопли будут допущены в продажу только в том случае, если производящее их фармацевтическое предприятие подаст соответствующую заявку
Купим домик у реки,
там посадим конопли
На днях в одной из местных газет прочитала пространный и огромный материал на эту тему. Из коего поняла, что хронически, неизлечимо и тяжелобольные пациенты теоретически и практически имеют теперь право на получение разрешения и выращивание конопли в домашних условиях.
Оговаривают даже условия конопляного садоводства. Например, нельзя посадить канабис - так именуют коноплю в Германии - в горшке и поставить ее в спальне, а вот в отдельной комнате, которая не спальня и не зал - запросто. Одной из основных причин того, что подобное стало возможным, журналисты газеты - не сами, конечно, придумали - называют дороговизну антиболевых препаратов. Дескать, что делать, если другие не по карману. И вот тут я, как человек, близкий к медицине, не совсем поняла, о чем речь, а поэтому начала копать. И вот что накопала после разговора с главным врачом онкологического отделения, моим непосредственным начальником. Скажем, у пациента рак в предпоследней стадии. Болями эта стадия, как правило, сопровождается сильнейшими. Назову вам самые популярные препараты, которыми в Германии спасают людей от адских пыток приступами боли. Итак - таблетки морфина, таблетки под названием “севредол” и “абстрал”. Цены такие: пятьдесят штук морфина стоят почти сто евро, сто штук севредола - сто семьдесят, десять штук абстрала двухсот миллиграммовой дозировки - сто десять евро. При этой самой предпоследней стадии иногда в день требуется пять или шесть таблеток абстрала. Понятно, что никому это не по карману, если за свой счет. Но никто этого и не требует - все антиболевые препараты выписываются врачом. Так зачем же канабисную оранжерею разводить - пыталась понять я. Задумавшись, поняла. Оказывается, если пациент решает, что ему помогают только препараты из конопли и никакие другие, а врач их не выписывает, потому что или нет таковых, или еще по какой причине, то тогда и встает вопрос о выращивании этого растения в домашних условиях.
Уф, вроде немного прояснилось. Но тут же снова заволоклось дымкой. Ведь начиная с 2011 года производство препаратов на основе конопли в Германии легализовано, врачи имеют право их выписывать, есть фармафирмы, которые производят такие лекарства. Так зачем же - снова вопрошала я - выращивать коноплю дома?
Думаю, все дело в том, что каждый лечащий врач имеет определенный бюджет. Скажем, если он имеет в распоряжении возможность в течение трех месяцев выписать всем своим пациентам лекарств на пятнадцать тысяч евро, то налево и направо рецептами разбрасываться не станешь. Отсюда возникают так называемые “зеленые” рецепты - для препаратов, которые без назначения врача не купить, но оплачивать их стоимость целиком и полностью самому. “Розовенькие” рецептики - это когда пациент платит всего пять евро, а всю остальную стоимость перенимает медицинская касса. С препаратами на основе конопли, естественно, сложно. Во-первых, смертельно больным людям в Германии ни один врач не имеет права выписывать “зеленые” рецепты. Во-вторых - дебет и кредит, как говорится. Например, небольшой флакончик-аэрозоль, весьма эффективный при болях, сопровождающих такое заболевание, как мультисклероз, стоит 607 евро. Получение рецепта стопроцентно исключается. Так как израсходовать трехмесячный бюджет на одного пациента за пару дней - такое не может позволить себе ни один немецкий эскулап.
В интернете полно сайтов, где жители Германии могут заказать семена конопли. Я лично не пробовала, но, насколько понимаю, возможность такая имеется. Естественно, если выращивать дома в медицинских целях и не иметь проблем с законом, а тут их легко организовать, так как немцы любят “стучать”, нужно идти официальным путем.
Германия есть Германия - просто так до разрешения не добраться, пока все бумаги соберешь, в ящик сыграешь. Но теоретически это возможно: вместо герани на подоконнике - конопля.
“Крыша” хлопает в ладоши.
Всем спасибо - “план” хороший
С наркотиками ситуация в Германии не совсем однозначная. То есть в последние годы - пять или шесть - употребление амфетаминов, экстази, кокаина и опиатов остается на прежнем уровне. А если и снижается, то незначительно. То есть по-прежнему 0,4 процента населения страны - наркозависимые.
Четыре процента взрослых немцев хоть раз в жизни пробовали амфетамины или экстази, для одного процента это вошло в привычку. Примерно такие же данные по кокаину. Что такое опиаты, то есть героин, знают 1,4 процента жителей Германии, жить без него не могут, как считается, 0,4 процента.
Германия - цивилизованная страна. Здесь и к наркомании цивилизованно относятся, то есть пытаются держать ситуацию под контролем. Большинство героиновых наркоманов находятся под наблюдением врачей, многие из них проходят курсы альтернативной терапии, получают заменители героина - метадон, бупренорфин или диаморфин. А вот больные, попавшие в наркотическую зависимость от кокаина или амфетаминов, остаются пока без медицинского присмотра.
То же самое относится к подсевшим на марихуану - это самый популярный в Германии наркотик. По оценкам, марихуану курят около 600 тысяч немцев в возрасте от 18 до 64 лет. Однако общая тенденция положительная - из года в год это число уменьшается, в том числе среди молодежи. В возрастной группе от 12 до 25 лет регулярно “курят травку” только 2,3 процента.
Вы не поверите, но в стране на данный момент - и, думаю, не без оснований - обеспокоены даже не наркопроблемами, а проблемами другой зависимости - компьютерной.
Патологии
бывают разными
По оценкам экспертов, от трех до семи процентов немецких пользователей интернета в прямом смысле слова уже находятся в плену всемирной паутины и еще примерно столько же рискуют в ней завязнуть. “Компьютерные наркоманы” проводят в онлайн-играх, в чатах или на порносайтах практически все свое свободное время - до восемнадцати часов в сутки. Компьютер вытесняет школу, профессию, социальное общение.
На одной из пресс-конференций - недавно по ТВ показывали - речь шла о том, что компьютерная патология еще не достаточно изучена и федеральное правительство видит в ней серьезную проблему. Речь шла о том, что слишком увлеченных виртуальным миром и неспособных вести нормальную реальную жизнь людей нужно лечить серьезно и основательно. Увы, должна с этим согласиться. У моей хорошей знакомой тридцатилетний сын уже пару лет почти не покидает свою комнату - все время сидит у экрана, мать молча приносит к монитору тарелки с едой и время от времени вывозит его в социальное ведомство, чтобы подписать бумаги на дальнейшее получение соцпособия. |