Ольга Медведева
Телекоммуникации находятся в области стратегических приоритетов любого государства. С принятием нового Закона “О связи” начался новый этап развития отрасли, направленный на полную либерализацию телекоммуникационного рынка. Несмотря на то, что в последние годы в Казахстане был предпринят ряд позитивных мер для формирования открытой и прозрачной конкурентной среды, в отрасли по-прежнему существует ряд проблем, которые необходимо решить, чтобы вывести ее на уровень, отвечающий международным стандартам
Цели и задачи развития отрасли определены в Постановлении правительства Республики Казахстан “Программа развития отрасли телекоммуникаций Республики Казахстан на 2006-2008 годы”. Реализация данной программы позволит создать информационно-технологические предпосылки для вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Также продолжается работа по реализации Программы снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы. Предполагается, что к 2010 году рост уровня информационной грамотности граждан страны должен вырасти с 3 до 20 процентов от общего количества населения.
Оставаясь одним из самых динамично развивающихся сегментов экономики страны, телекоммуникационный рынок Казахстана представлен несколькими крупными системообразующими гигантами и множеством малых и средних компаний, специализирующихся в различных сферах телекоммуникационного сектора. Компания KazTransCom занимает особое место в ряду наиболее сильных игроков телекоммуникационного рынка. На сегодняшний день компания осуществляет свою деятельность практически во всех регионах Казахстана. Инфраструктура сетей АО KazTransCom включает кабельные магистральные сети протяженностью 11 тысяч километров, оптоволоконные магистральные сети протяженностью 2,9 тысячи километров, несколько сотен спутниковых станций, обеспечивающих полное покрытие территории Казахстана.
Компания уверенно движется в нескольких направлениях, формируя сбалансированный бизнес в разных сегментах рынка и расширяя географию присутствия. В основу стратегии развития KazTransCom положены три основные тенденции, одной из которых является конвергенция. Конвергенция проявляется в двух направлениях. Первое направление - это объединение трафика различной природы: голос, видео, данные - в рамках единой услуги, предлагаемой пользователю. И второе направление - это конвергенция услуг фиксированной и мобильной связи. В результате станет возможным получать любые услуги из любой сети посредством любого устройства, имеющегося у пользователя. Следующей тенденцией, положенной в основу стратегии компании, является переориентация операторской деятельности с технологически-ориентированного подхода на клиенто-ориентированный подход. Инновационная деятельность и разработки будут вестись не только в технологическом направлении, но и в направлении развития уникальных услуг связи, тарифных планов и различных пакетов услуг на основе выявленных потребностей пользователей. И третья тенденция - это интеграция со смежными отраслями, то есть включение в состав бизнеса KazTransCom деятельности в области информационных технологий, системной интеграции, создания контент-услуг.
Цель компании - присутствие на рынке Казахстана в качестве как магистрального оператора, так и оператора местной фиксированной связи в областных центрах. В качестве магистрального оператора KazTransCom обеспечивает транзитный трафик в направлениях Европа - Азия, Азия - Россия, интегрируя казахстанские сети связи в мировую сеть. Также компания планирует закрепить свои позиции на рынке IT-аутсорсинга путем создания комплексных решений, удовлетворяющих требованиям клиента. На этом рынке успешно работает дочерняя компания АО “KazTransCom” ERP-Service. IT-аутсорсинг будет распространяться на любые виды телекоммуникационных и информационных инфраструктур клиентов компании. Еще одной важной задачей является позиционирование KazTransCom как провайдера услуг и решений первого уровня, “интегратор интеграторов”, который решает задачи любых крупных IТ-проектов на территории страны путем привлечения местных компаний и солидных иностранных вендоров.
Амбициозные планы, современные методы ведения бизнеса, международные стандарты и новые телекоммуникационные технологии позволяют АО “KazTransCom” работать на опережение, что делает компанию особо привлекательной для крупных корпоративных клиентов. Работа с клиентами нефтегазового сектора остается главным приоритетом деятельности KazTransCom. Но компания заинтересована и в сотрудничестве с клиентами других сегментов. KazTransCom активно развивает бизнес магистрального оператора, уделяя внимание работе с другими операторами связи. Так, в 2007 году открыта площадка для операторов в Актау. В ближайшее время планируется создать аналогичные площадки в Атырау, Уральске, Астане, Алматы. Это позволит операторам объединять свои сети с сетями AO “KazTransCom” и сетями других операторов, присутствующих на площадке, в единую телекоммуникационную структуру.
KazTransCom активно налаживает партнерские отношения со строительными компаниями и с новыми КСК. Цель - обеспечить жильцов новостроек современными средствами связи. Расширяется работа компании с населением: абонентская база этого сегмента по сравнению с предыдущим годом значительно увеличилась.
Предоставляя инновационные интегрированные решения для клиентов различных сегментов, KazTransCom подтверждает статус крупного игрока на рынке телекоммуникационных и информационных услуг. |