ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пандус для “галочки“ Исследования

Алла Иванилова
Инвалиды, которых чиновники пытаются интегрировать в общество, на самом деле далеки от социума. В свое время депутатам и министрам предлагали на один день стать незрячими, глухонемыми и сесть в коляску, чтобы понять, с чем сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Для полноценной жизни им, помимо здоровья, не хватает многого. Но в первую очередь необходим доступ ко всему, что для нас кажется привычным

Выходя из дома или стоя на остановке, мы не задумываемся, как преодолеем намеченный маршрут. Инвалидов, которых в Казахстане больше, чем население Люксембурга - 626 тысяч человек (среди которых 68 тысяч детей), этот вопрос мучает постоянно. Привычные для нас вещи для них пытка: проблематично перейти дорогу, сходить в магазин, сесть в автобус и т.д.
Казахстан принял ряд важных законов, направленных на обеспечение прав людей с ограниченными возможностями. В 2008 году наша страна взяла на себя обязательства по имплементации международных стандартов, подписав Конвенцию ООН о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней. Разработан Национальный план по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов, рассчитанный на 2012-2018 годы. В прошлом году закончился первый этап реализации плана, предусматривающий создание условий для обеспечения им беспрепятственного доступа к объектам и услугам. Большим прорывом может стать принятие свода правил проектирования “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп”, проект которого был представлен Агентством по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства еще в 2011 году. В случае его принятия в Казахстане будет официально закреплено понятие универсального дизайна (проекта) в соответствии с Конвенцией ООН. Причем условия для передвижения должны быть созданы начиная со входа в здание и заканчивая путями эвакуации. Однако на сегодняшний день далеко не все здания оборудованы пандусами. Многие больше для “галочки”, поскольку подняться по ним не предоставляется возможным. Из проверенных в прошлом году 26 тысяч зданий 82 процента требуют адаптации для инвалидов. В этом году планируется обустроить пандусами 1084 сооружения. Чаще всего местные органы оправдывают свое безразличное отношение к инвалидам отсутствием финансовых средств.
Согласно законодательству, все необходимые условия для людей с ограниченными возможностями должны быть созданы и на транспорте. Однако на деле все иначе. Далеко не все вокзалы оборудованы пандусами и специализированными лифтами для перехода на перрон. Уже были прецеденты, когда инвалиды подавали судебные иски на национального железнодорожного перевозчика “Казахстан Темир Жолы”, поскольку тот не обеспечивал даже минимальные условия для них. Поездка на поезде для таких людей становилась настоящим испытанием - начиная от подъезда к перрону и заканчивая таким щепетильным вопросом, как сходить в туалет. Сейчас “Казакстан Темир Жолы” стал исправляться и регулярно закупать и переоборудовать вагоны для инвалидов. Они имеют специальный подъемный механизмам для колясок, расширенный тамбур, коридор, двухместное купе и прочие условия. Работы ведутся и на самих вокзалах.
Поездка на автобусе тоже доставляет немало хлопот инвалидам, поскольку общественный транспорт зачастую не предусмотрен для таких людей. Работы в этом направлении только начинаются. Так, в Астане, где насчитывается около 18 тысяч людей с ограниченными возможностями, до 2017 года 1100-1200 автобусов будут технически оснащены, чтобы перевозить людей с ограниченными возможностями. В регионах, надо полагать, такая “роскошь” появится не скоро. Единственным средством передвижения для многих инвалидов-колясочников остается инватакси, на которое государство ежегодно тратит 90 миллионов тенге. В воздушном транспорте ситуация получше.
Но, пожалуй, самая острая проблема - трудоустройство инвалидов. В развитых странах около 40 процентов инвалидов трудоспособного возраста работают. В Казахстане устроиться им на работу не так-то просто. Далеко не все работодатели хотят видеть в своем штате таких людей, поскольку у них сокращенная продолжительность рабочей недели и дополнительный отпуск, а также в зависимости от заболевания необходимо оборудовать рабочее место. Соответственно, это влечет дополнительные расходы. Под благовидными предлогами работодатели “избавляются” от таких работников или кандидатов. Вот и приходится молодым людям, а в республике наблюдается тенденция омоложения инвалидности, сидеть в четырех стенах и довольствоваться небольшим пособием. Хотя, согласно законодательству, для них должна быть предусмотрена квота в размере трех процентов от общей численности рабочих мест на предприятии. Однако на деле эта норма не работает.
В прошлом году по квоте удалось устроить только 2813 человек. Министерство труда и социальной защиты населения намерено пересмотреть эту норму. Депутаты уже давно предлагали “вознаграждать” те предприятия, которые берут на работу людей с ограниченными возможностями. Так, в Японии государство выделяет субсидии компаниям, где работают инвалиды, для оборудования их рабочего места, но деньги предоставляются лишь в том случае, если этот работник получает такую же зарплату, как и его здоровые коллеги.
Не менее актуален вопрос закупа специальных средств для инвалидов. За последние три года расходы государства на эту статью возросли - с 8 до 13 миллиардов тенге. Но главное не количество, а качество, которое сегодня желает лучшего. К примеру, коляски слишком тяжелые и резина на колесах быстро стирается. В республике не налажено производство реабилитационных средств. Из существующих четырех предприятий по выпуску инвалидных колясок работает только одно. Вот и приходится чиновникам закупать за рубежом, где главным аргументом является дешевая цена. Но Минтруда намерено искоренить эту практику и поддержать местных производителей, установив требование - осуществлять госзакупки в объеме не менее 50 процентов у отечественных предприятий.
Казахстан в ближайшем будущем намерен ратифицировать Конвенцию ООН о правах инвалидов. Соответствующий законопроект уже разработан и сейчас находится на экспертизе и согласовании со всеми госорганами. К концу года его планируется внести на рассмотрение в правительство. Ратифицировав конвенцию, Казахстан возьмет на себя обязательства по полному обеспечению прав инвалидов.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение