Нуржан Беков
Минские самосвалы отлично зарекомендовали себя в тяжелом классе автомобилей на казахстанском рынке. МАЗы имеют высокую надежность, неприхотливы в эксплуатации и, самое главное, отличаются от конкурентов более выгодной ценой
Прародителем первого самосвала МАЗ был широко распространенный в 50-60-х годах прошлого века советский самосвал ЯАЗ, прототипом для которого, в свою очередь, послужил американский грузовик Джиэмси-803 с дизельным двигателем мощностью 110 л.с. В 1946 году на Ярославском заводе на базе грузовика ЯАЗ-200 был разработан шеститонный самосвал ЯАЗ-205, производство которого продолжалось до 1949 года, после чего эту модель стал изготавливать Минский автомобильный завод.
МАЗ-205 отличался от ЯАЗ-205 только вертикальными брусьями решетки радиатора вместо горизонтальных и эмблемой - зубром вместо медведя. Тогда эти автомобили были крайне необходимы стране, разрушенной продолжительными боями Второй мировой войны. Автомобиль был неприхотлив в обслуживании, надежен в эксплуатации, словом, пришелся советским строителям коммунизма по вкусу. Впрочем, доверительное отношение к технике МАЗ со стороны потребителей не изменилось и по сей день.
В настоящее время самосвалы Минского автомобильного завода по-прежнему крайне востребованы. Современные, отвечающие последним экологическим требованиям автомобили все также надежны и неприхотливы - это первое и, пожалуй, самое главное преимущество самосвалов МАЗ.
На Минском заводе постоянно ведутся работы по улучшению качества выпускаемых самосвалов: разрабатывают и вводят в производство кузова увеличенного объема, усиленные рамы, кабины нового образца и т.д. Эти оправданные меры обеспечивают самосвалам МАЗ устойчивый спрос не только на белорусском внутреннем рынке, но и в целом на рынке грузовой автотехники СНГ, в том числе в Казахстане.
В настоящее время РУП МАЗ организовал в Казахстане современный склад запасных частей для обеспечения потребностей дилеров. В будущем широкая сеть обеспечения своих официальных дилеров запчастями и расходными материалами сделает технику МАЗ еще более популярной в Казахстане, а также в других странах ближнего и дальнего зарубежья.
Вторым залогом популярности является соотношение качества и цены самосвалов МАЗ. На сегодняшний день техника МАЗ значительно дешевле основных конкурентов-производителей из стран СНГ.
Третьей составляющей успеха самосвалов МАЗ является широкий модельный ряд и, соответственно, технические особенности определенных моделей. Серия 555102 грузоподъемностью от 9,7 до 10,2 тонны выпускается с колесной формулой 4х2. Для этой серии базовым является дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с., который приводит в действие пятиступенчатая КПП ЯМЗ236 П. Семейство трехосных самосвалов МАЗ 551605 с колесной формулой 6х4 имеет полную массу 33 тонны и грузоподъемность 20 тонн. Они отличаются формой и вместимостью кузова (самосвальные кузова изготавливаются объемом: 11 м3, 12,5м3, 15,4 м3), с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Базовый дизель ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.) предлагается с 9-ступенчатой коробкой Eaton 9JS135A (США) и сцеплением MFZ 430.
Специально для сельхозпроизводителей РУП МАЗ предлагает самосвалы для перевозки зерна объемом кузова 22 м3, которые оснащены двигателями ЯМЗ 7511.10 (400 л.с.) и КПП Eaton12 JS200TA. Таким образом, широкий модельный ряд самосвалов МАЗ, а также разнообразное техническое оснащение автомобилей позволяют каждому клиенту выбрать тот автомобиль, который необходим для выполнения каких-либо определенных задач.
На сегодняшний день интересы Минского автомобильного завода в Казахстане представляет компания “БелАвто”, входящая в состав холдинга “Вираж”. Широкая сеть автосалонов этой компании позволяет заказать или приобрести автомобили МАЗ в любом регионе нашей страны. |