Юлиана Жихорь
Минздрав в очередной раз отчитался о версии появления “сонной” болезни в селе Калачи Акмолинской области. На этот раз, по мнению медиков, причиной внезапной сонливости граждан стали газы
По сообщению Минздрава, на основании полученных результатов рабочей группой сделан предварительный вывод о возможной связи возникновения симптомов с высокой концентрацией испарений газа, накапливающихся в отопительный сезон в подвальных и слабо проветриваемых жилых помещениях. “Об этом свидетельствуют анализы, сделанные в домах (в том числе погребах), где проживали поступившие пациенты”, - говорится в сообщении.
Однако в заявлении ведомства не сообщается, какой это был газ.
Такая размытая формулировка не случайна. Медики уже год не могут понять, что происходит с жителями села (а с прошлого марта в больницы попали уже 42 человека). Симптомы у всех одинаковы: заторможенность, сонливость (иногда люди засыпают на несколько суток), дезориентация в пространстве, частичная потеря памяти, галлюцинации. За это время сформировали несколько комиссий из специалистов широкого профиля: медики, экологи, вирусологи, токсикологи и даже специалисты Национального ядерного центра.
За год с небольшим провели около семи тысяч разных исследований, ни одно из которых так и не дало четкого ответа.
Полтора месяца назад озвучили “радиационную” версию - во всем виноваты испарения радона: недалеко от поселка в советское время были урановые рудники. Впрочем, эксперты эту версию и не подтвердили, и не отмели, заявив, что радиационный фон в норме, но зону исследований расширили. Мало ли что.
И вот теперь газы.
Идея с ними витала в воздухе уже давно - министерство отмечало сезонный фактор заболевания. Жители сами говорили, что болезнь появляется, когда на улице становится тепло (что, впрочем, не мешало ей “косить” граждан и в январские морозы). Однако прослеживается связь с отопительным сезоном.
Получается, что теперь медикам для подтверждения их версии придется ждать осенних холодов. А тем временем выяснять, почему в одних домах печка давала столь “негативный” эффект, а в других - нет. То есть придется проводить еще массу исследований используемого жителями топлива.
Ну а заодно и сообщить всем наблюдателям, какой же газ Минздрав имел в виду.
Астана |