Анна Шелепова
Сегодня 20-летний Александр Никитенко на велосипеде отправляется в путь по маршруту Алматы - Астана - Москва - Санкт-Петербург. За 15 дней велопробега Александр рассчитывает проехать почти семь тысяч километров, а одной из задач путешествия ставит подчеркнуть дружеские отношения народов Казахстана и России
Другие не менее важные цели проекта “Четыре столицы” - популяризовать экологически чистый вид транспорта - велосипед, дать импульс развитию и увлечению населения стран СНГ велоспортом.
Своим велопробегом Александр хочет показать обществу неограниченность человеческих возможностей при достижении поставленных целей. Его задача рассказать мировому сообществу о процветающем, спортивном, здоровом и стабильном Казахстане. Принципиально важным моментом для казахстанца является тот факт, что дистанцию он собирается преодолеть без употребления каких-либо стимулирующих веществ и добавок. Также Александр предполагает, что после его велопробега появится экологический маршрут, который объединит четыре крупнейших города двух стран. А сам велосипедист сможет подать заявку в Книгу рекордов.
В путешествие Александр отправится один. С собой он возьмет аптечку, средства самозащиты, нож, спички, набор продуктов, воду, веревку, непромокаемую пленку, полотенце, запасные батареи для связи и фонарей. С этим набором велосипедиста в пути он предполагает пробыть чуть больше двух недель. Закончится проект 29 августа, в пятницу, финишем в Санкт-Петербурге.
“Четыре столицы” - это уникальный по скорости велопробег. Каждый день гонщик в среднем будет проезжать по 446 километров, то есть, как мы упомянули выше, за 15 дней 6700 километров. Для сравнения: профессионалы на “Тур де Франс” за 21 день преодолевают 3550 километров. Другим транспортом, кроме как велосипедом, гонщик пользоваться не собирается.
По завершении пробега “Четыре столицы” спортсмен самолетом вернется в Алматы. Не сбиться с пути Александру поможет GPS-навигатор. Датчик позволит максимально быстро пройти дистанцию. Гонщик будет ежедневно публиковать в Интернете дневной отчет с добавлением фото- и видеоматериалов, а также каждые 2,5 часа выходить на связь. Если связи не будет, значит, с ним что-то случилось.
- Александр, как родилась идея путешествия?
- Идея возникла благодаря девушке, которая живет в Москве. Сначала просто хотелось удивить человека и добраться к ней не самолетом, а сделать что-то необычное. Позже идея встретиться с девушкой отошла на второй план, главным стал сам маршрут.
В процессе разработки маршрута возникла идея объединить четыре столицы - так появился проект.
- Как проходила подготовка к путешествию?
- Каждый день я катаюсь на велосипеде. Сам живу в поселке ГРЭС, но по всем делам езжу только на велосипеде. В качестве тренировочного использую модель еще советского времени, которая досталась мне от бабушки с дедушкой. А в путешествие отправлюсь на профессиональном велосипеде.
- Как отнеслись к Вашей идеи близкие?
- Почти все приняли активное участие в разработке проекта, даже бывший классный руководитель.
- Вас не смущают опасности, которые могут подстерегать человека, путешествующего в одиночестве?
- Главное препятствие - это собственная лень. Все остальное предусмотрено. Я не отрицаю, что велик может сломаться, но на этот случай есть набор инструментов. Я могу предполагать, что будет плохая погода, но это тоже можно пережить.
- Кто Ваш кумир в велоспорте?
- Вино, который много сделал для нашей страны, и Лэнс Армстронг. Он, несмотря на рак, выигрывал гонки... |