|
Сергей Апарин
В ходе недавно завершившейся Всемирной партнерской конференции транснациональная компания “Майкрософт” представила новую стратегию сотрудничества с партнерами, которая должна повысить бизнес-привлекательность работы с корпорацией и сделать адаптированные к регионам продукты “Майкрософт” более выгодными для потребителей. Эта конференция, проходящая в Хьюстоне, в Конференц-центре Джорджа Брауна, объединила более 7 тысяч человек из 145 стран
Участники посетили множество сессий, на которых шла речь о стратегии грядущих направлений ИТ-бизнеса. Сессии условно можно разделить на три основных блока: технические, на которых партнеров и участников знакомили с деталями последних разработок “Майкрософт”; бизнес, где речь шла о маркетинге и продажах; и пленарные доклады топ-менеджеров компании, самое ожидаемое из которых - сессия с исполнительным директором Стивом Балмером.
Меня, как стороннего зрителя, больше поразили не столько ИТ-новинки, сколько сам уровень организации конференции. Центр Джорджа Брауна - это комплекс огромных выставочных павильонов, конференц-залов и концертных площадок с довольно вычурной архитектурой, напоминающей парижский центр художников-экспрессионистов “Пампиду”. В его цокольном этаже открылась выставка новинок “Майкрософт” и ее партнеров, где любой желающий мог принять участие в тестировании новейших продуктов и задать любые вопросы. Как и положено, во всех местах проведения конференции действовала беспроводная интернет-связь и стояли стационарные компьютеры с круглосуточным доступом к Паутине.
Сессии, пленарные выступления и лабораторные работы проходили одновременно, деля участников на группы, и каждый мог выбрать программу на эти четыре дня в соответствии со своими интересами. Хотя успеть хотелось везде.
Как утверждают сами участники, нынешнее мероприятие по информационной насыщенности и возможностям пообщаться с экспертами ИТ-технологий не знает себе равных.
|
Новинки тестировались с колес |
Сеть единомышленников
Пару слов о самой партнерской программе, почему она так важна для “Майкрософт”. Чем больше проникают ИТ-технологии в нашу жизнь, тем более сложной становится адаптация к конкретному региону и к конкретной группе пользователей. И транснациональной корпорации гораздо сложнее сделать то, с чем без труда справляются ее партнеры на местах. Адаптация любого базового программного обеспечения к местным условиям и постоянная работа с пользователями - это и есть главная задача партнерской программы. Она позволяет не только ассимилировать уже готовые программы для групп пользователей, но и разрабатывать новые решения по заказу предприятий, правительства, учебных заведений. То есть выполнять и те функции, за которые корпорация не станет браться из-за “неглобальности” проекта.
Собственно, партнеры у “Майкрософт” были всегда, но острую необходимость в максимальном расширении их сети осознали в начале века. Возможно, отчасти этому помогло все ужесточающееся антимонопольное законодательство. Но и все растущие требования самих пользователей к программам нельзя сбрасывать со счетов.
В связи с этим началось четко спланированное строительство сети партнеров.
Пять лет назад Эллисон Уотсон, вице-президент подразделения Worldwide Partner Group корпорации, так определила текущие задачи: “В процессе разработки новой стратегии мы ориентировались на отзывы партнеров и заказчиков, тщательно сверяя с ними каждый свой шаг. Мы планируем создать лучшую в отрасли партнерскую сеть”.
Официально новая концепция партнерских отношений была введена летом 2002 года. Тогда сотрудники компании провели около полуста тематических исследований в разных странах, их результаты изучили все подразделения “Майкрософт” и выдвинули свои предложения. Прошли тысячи встреч с различными партнерами. После обработки каждого интервью новая концепция была наконец сформирована. Ее официальный запуск состоялся в 2004 году. По словам старшего менеджера по работе с партнерскими организациями Терри Грина, “в новой программе во главу угла ставятся потребности партнеров, а не ранее сформированные внутренние правила компании, от которых нельзя было отступить ни на шаг. Все приоритеты программы расставлены таким образом, чтобы максимально удовлетворить запросы заказчиков”.
Исполнительный директор “Майкрософт” Стив Балмер три года назад выразился более эмоционально: “Мы видим свою миссию в том, чтобы обеспечить наших пользователей и партнеров всем необходимым для завоевания лидирующих позиций, помочь им сформировать надежную и безопасную ИТ-инфраструктуру, поделиться передовым экономическим и управленческим опытом. В конечном итоге наше сотрудничество с партнерами по всему миру должно содействовать благоприятному экономическому развитию каждой конкретной страны путем создания новых рабочих мест и новых возможностей для самореализации десятков тысяч талантливых людей. Количество сертифицированных специалистов корпорации “Майкрософт” по всему миру приближается к трем миллионам. Мы постоянно ищем способы помочь профессионалам ИТ-отрасли лучше выполнять свою работу, а также оказываем содействие организациям, в которых они трудятся. “Майкрософт” и в будущем продолжит вкладывать значительные средства в новые технологии профессионального тестирования”.
В этом году на конференции представители компании сообщили, что “Майкрософт” намерена инвестировать 400 миллионов долларов в партнерскую сеть Центральной и Восточной Европы в ближайшие три года. Компания потратит эти деньги на расширение партнерской сети, развитие ресурсов и стимулирование продаж в регионе. По оценкам экспертов, в 2011 году этот регион станет самым быстроразвивающимся рынком информационных технологий в мире. (Казахстан по заокеанской географии также относится к этим странам. - Прим. ред.)
И, конечно, одним из самых ожидаемых был конкурс партнерских ИТ-решений, который проходил на международном и восточно-европейском уровнях. Жюри рассмотрело более двух тысяч решений, условно разделенных на 41 номинацию. По результатам конкурса награда досталась и нашей компании BAT-Kazakhstan. Россияне стали победителями сразу в шести номинациях.
В кулуарах конференции (если можно так назвать огромные коридоры Центра Джорджа Брауна) помимо рабочих моментов обсуждалась и сама отставка Билла Гейтса, и неудачная попытка “Майкрософт” купить поисковик Yahoo.
И если дальнейшая работа Билла Гейтса расписана довольно широко, то вопрос с Yahoo - в густом тумане. Американские СМИ в середине июня заявили о том, что Yahoo не готова продать отдельный поисковый сервер за 47,5 миллиарда долларов. Новый этап переговоров продолжался и во время конференции (стороны не договорились до сих пор. -
Прим. ред.).
|
Неподражаемый Стив Балмер |
Всемирная коммуна
Долгожданный Стив Балмер в присущей ему хулиганской манере для начала заявил, что собравшимся страшно повезло, так как микрофон его все-таки включили. Потому что без микрофона он гораздо громче. Также он сходу сообщил, что это был замечательный год, вероятно, лучший год в истории “Майкрософт”, и успехи компании и партнеров поражают его самого. Стив не стал утомлять собравшихся цифрами, сообщив лишь, что свыше 140 миллионов лицензий Windows Vista установлены с момента презентации оболочки. Это чуть больше года. И в мире появилось более ста миллионов пользователей SharePoint. (Вероятно, Стив мог бы оперировать куда более серьезными цифрами, приплюсовав сюда установленные как раз в регионе Центральной и Восточной Европы пиратские программы.)
Недолго повествуя о настоящем, Стив перенесся в будущее. На два-три года вперед. По его словам, завтра компьютерный мир ждет всеобщее объединение. Это будет мощная платформа в Глобальной сети. Общественные мировые сервера, которые позволят любому клиенту пользоваться любой программой без установки ее на офисный или домашний компьютер, что позволит делать расчеты и сохранять их прямо в Мировой сети. Это, по словам Стива, расширит само понятие программирования и управления, которые сейчас ограничиваются программой Windows Server. Мир пользователей будет строиться по принципу “нажми и работай”. Пользователь или программист не будет переживать из-за того, что у него нет какой-либо программы. Все программы есть! Разумеется, не бесплатно. Но пользование ими время от времени будет значительно дешевле, чем покупка лицензионной программы. И смысл покупать лицензионную версию будет лишь тогда, когда человек более-менее постоянно пользуется какой-либо программой. Тут действительно раскрываются широкие горизонты для всех пользователей, так как исчезает понятие слишком медленных и устаревших компьютеров. Ведь большинство операционных процессов будет происходить на скоростных серверах. Насколько это будет дешевле? Об этом пока не знает сам Стив. Но обнадеживает следующее: пользование серверными программами сохранит клиентам около 50 процентов затрат на лицензионные продукты. Неужели “Майкрософт” готова потерять 50 процентов прибыли? Конечно, нет. “Мы экономим вам 50 процентов расходов, - говорит Стив, - а взамен вы должны нам разрешить следить за тем, чем вы пользуетесь и что посещаете, чтобы мы могли заработать деньги на адресной рекламе, пакет которой будет формироваться для конкретного пользователя, исходя из его интересов”. (“Майкрософт” именно для этого, в частности, и необходимы поисковики, Yahoo, например. -
Прим. ред.). Впрочем, на сам вопрос о ситуации с покупкой Yahoo Стив хитро отшутился.
Разумеется, в сети глобальных программ не обошлось без социальной стороны. По словам трудолюбивого миллиардера Стива Балмера, в скором будущем не будет существовать такой проблемы, как цена для богатого клиента. И глобальная сеть позволит пользоваться самыми современными и продуктивными программами подавляющему большинству пользователей вне зависимости от компьютерной комплектации и возраста машины.
Глобальная сеть программ не обрушится на потребителя мгновенно, это не случится в одну ночь, пользователи будут переходить в новый мир практически незаметно для себя, пока не привыкнут к нему, как к домашним тапочкам.
В конце своей речи Стив задирал партнеров “Майкрософт” и прессу: “Что-то я давно не слышал очень трудных и неразрешимых задач. Поставьте уже их перед нами!”
Алматы - Хьюстон - Алматы
|
Системщики всех континентов |
Впечатления казахстанца
Павел Пронченко, директор департамента IT-проектов Newtech Distribution, впервые побывав на партнерской конференции “Майкрософт”, делится своими впечатлениями с корреспондентом “НП”:
- Я возглавляю департамент, ответственный за разработку, продажу и развитие проектов и решений на основе IT-продуктов, как оборудования, так и программного обеспечения. Одним из ключевых партнеров для нас является компания “Майкрософт”, которая и пригласила нас на эту конференцию. Это ежегодный слет партнеров “Майкрософт” со всего мира.
Представители Казахстана на подобном мероприятии присутствуют впервые, хотя приглашали нас и раньше. Видимо, сейчас мы достигли того уровня, когда уже готовы не только перенимать мировой опыт, но и делиться с партнерами из других стран своими наработками и достижениями.
Первое впечатление от конференции - просто поражающая масштабность. Никто раньше не собирал такое количество человек в одном месте и в одно время.
Наибольший интерес вызвало появление абсолютно новых сервис-ориентированных продуктов “Майкрософт”. Если раньше продуктом, предоставляемым заказчику, было программное обеспечение, сопровождаемое руководством с комментариями типа “Установите программу, сделаете то-то и то-то, и у вас все будет работать, а для получения дополнительных услуг за дополнительные деньги звоните...”, то теперь готовые продукты-решения включают в себя целый набор сервисов, которые раньше были доступны только крупным компаниям, например, электронная почта с индивидуальным именем,
name@company.kz
. Для многих заявление таких продуктов на рынке - почти шок.
И на сегодняшний день компания “Майкрософт” готова предоставлять через своих партнеров такие услуги. Просто зарегистрировав имя, клиент получает полноценное решение, включающее возможность вести календарь, получать-отправлять почту через MS Outlook c общего домена компании, и при этом компании-клиенту нет необходимости устанавливать серверное оборудование внутри компании и держать штат IT-специалистов для технической поддержки.
Помимо экономии бюджета это реальная возможность получить сервис очень высокого класса, который раньше для компании из 20 человек был недоступен, так как стоил очень больших денег.
Лично я получил большое удовольствие от выставки, от возможности пообщаться с партнерами из других стран. Россия в этом году также сделала реальный шаг вперед. Обычно на такие конференции представители России приезжали просто для ознакомления с опытом партнеров из других стран, пользовались возможностью почерпнуть что-то новое для себя, а сейчас российские партнеры уже выставляются, и в их портфолио очень интересные разработки и решения.
На примере таких выставок становится понятной общая картина развития мирового сообщества, позволяющая нам строить планы на будущее, определять перспективные продукты, популярные, широко используемые решения.
- На Всемирном конгрессе русской прессы Дмитрий Медведев пообещал, что в скором времени в Паутину введутся доменные адреса на кириллице. Насколько это реально и когда произойдет, по-Вашему мнению?
- Это на самом деле не зависит ни от нас, ни от “Майкрософт”, но лично мое мнение: при нынешнем состоянии дел нет особой разницы, написано имя на кириллице или латинице, поэтому вероятность скорого появления таких имен очень высока. Через год или полтора это произойдет.
- Есть ли желание участвовать в выставке на будущий год?
- Обязательно поедем. Впечатления самые лучшие от этой поездки, надеемся побывать и в следующем году.
- Через какое время (самый оптимистичный прогноз) в этой выставке казахстанские компании могли бы участвовать в качестве стороны, презентующей собственные программы?
- Я думаю, через 2-3 года.
Хьюстон, четвертый по величине город США, расположен в юго-восточной части штата Техас, в 30 километрах от побережья Мексиканского залива. Это крупный транспортный узел, центр здравоохранения, науки, образования и финансовой деятельности. В Хьюстоне находится один из крупнейших морских портов США. |