|
Константин Маскаев
Дыхание льва
Продолжая рассказ о недавней встрече с Белым медведем Сергеем Спринсяном и тех испытаниях, которым мы его подвергли, следует сказать, что наш герой-индивидуалист говорит, что незнаком ни с одной из признанных методик взаимодействия организма с низкими температурами. Например, его совсем не радует сравнение с людьми-моржами, а упоминание об учении известного народного мудреца Порфирия Иванова он вообще пресекает сразу и безоговорочно: “Ничего не читал! Слышал, но незнаком!”
Говорит, что все свои упражнения делает по наитию
Напомним, этот текст входит в цикл публикаций о нашем необычном соотечественнике из Павлодара Сергее Спринсяне, который с прошлого года удивляет нас необычными способностями. Для него зимние холода - наиболее комфортное время года. Он с нетерпением ждал морозов, чтобы показать нам, чего достиг в этом своем страстном стремлении испытывать себя в дружбе с холодом.
Всем телом окунуться в зимнюю иртышскую воду он действительно согласился только по нашей просьбе. Вообще он предпочитает обливания. Или обрызгивания. Сходит со скованного льдом берега в холодную реку на глубину примерно по колено и накидывает на себя несколько пригоршней воды. Затем недолго растирает влагу по телу, выходит и неспешно обмакивается банным полотенцем. Может еще несколько минут постоять у реки не одеваясь, но обувается почти сразу. Суворовский принцип “держи голову в холоде, а ноги в тепле” он облекает в народную мудрость: “Через ноги тепло-то уходит!”
И хотя, как он говорит, давно уж забыл о простудных заболеваниях, лучше и самому поберечься, и народ в заблуждение не вводить. У всего есть и предел, и разумная мера. Так ради чего сверх меры себя истязать?
Но иногда Сергей себя все-таки истязает. И мечтает, как мы уже говорили, засесть в рефрижератор с температурой ниже 45 градусов и находиться там в одном белье до наступления явного помутнения сознания. “Испытать себя хочу! - говорит. - как долго смогу просидеть: полчаса или час?”
Спринсян убежден, что под воздействием низких температур его тело обрело гораздо лучшую способность регенерировать, чем у обычных людей. Сложно сказать, что происходит с его телом при температуре ниже 30 градусов. Он описывает это как потемнение и онемение тканей: “Ноги, руки покрываются темными пятнами. Как трупные пятна. Все, кто это видит, пугаются. Но через полчаса пятна светлеют и практически пропадают”. “Мой организм обновляется!” - заключает он.
Он также высказывает намерение заморозить себя “до состояния лягушки” и посмотреть, что будет. Пока же пытается заморозить свои легкие. Для этого он выходит в мороз на улицу, поворачивается лицом навстречу ветру и начинает дышать своим особым способом. Называет это “дыханием льва”. Мы видели, как это происходит. Спринсян делает вдохи через нос, выпуская воздух через рот, при этом как бы помогает работе легких руками: на выдохе разводит их в стороны, на вдохе сгибает и подносит в область глотки. Делает это он весьма ритмично. Вдохи и выдохи сопровождаются нехарактерным для обычного дыхания шумом. Это дыхание, собственно, и есть его дыхательная гимнастика. Сергей говорит, что при таком дыхании его бронхи, трахея и легкие охлаждаются настолько, что он начинает ощущать покалывание внутри. Но это его не останавливает. Это как раз тот момент, к которому он стремится, - запускает в себя мороз и “замораживает легкие”: чтобы из них даже пар перестал идти.
При нас выделение пара не прекратилось, но интенсивность заметно сократилась. Когда он так дышит, нужно следить, чтобы он не обморозил кончик носа. Чувствительность этой части лица у него снижена.
По поводу такого упражнения можно сказать лишь то, что любой из нас при таком дыхании явно получил бы серьезное переохлаждение органов дыхания и вскоре слег с чем-нибудь неприятным и даже опасным для жизни. А Спринсяну все нипочем! Ни кашля ближайшим вечером, ни даже насморка! Закален, что тут скажешь.
Наш павлодарский уникум мечтает о молодежной школе, где бы он обучал своему необычному методу закаливания. “Может быть, впоследствии это окажутся люди будущего, которые смогут избежать многих болезней! - рассуждает он. - Они не будут простужаться. А, кроме того, их организм получит иммунитет и от других заболеваний. Они смогут жить гораздо дольше! По двести лет! И при этом им не нужно будет отрываться из-за болезней от учебы, созидания. От жизни!”
Его опытом пока заинтересовались только журналисты. Пока в Павлодарском Прииртышье давят морозы, зачастили телевизионщики. Снимают его как диковинку. При этом никто не ставит задачи докопаться до сути феномена, предложить его в качестве любопытного опыта. Спринсян говорит, что не так давно был в новосибирском академгородке, где расположено Сибирское отделение Академии наук России. Якобы там опыты казахстанского уникума вызвали интерес даже у представителей научной медицины. Он говорит, что в Сибири могли бы предложить даже материальную и интеллектуальную поддержку, но на условии, если он свяжет свое необычное занятие с методикой Порфирия Иванова. Спринсян же мечтает, чтобы его достижения оказались востребованными именно в Казахстане.
Фото автора |