ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Я буду биться за их жизни Исследования

Айгуль Жилкишина
Ее просят помочь в организации детских хосписов в России, Усть-Каменогорске, Уральске. Россияне приглашают ее проводить тренинги по открытию центров паллиативной помощи. Она выступала на духовном конгрессе женщин России с докладами, митрополит Московский Кирилл предложил ей возглавить движение духовного конгресса женщин Казахстана. Опыт этой мужественной женщины и президента фонда “Здоровая Азия” Нагимы Джумашевны Плохих нужен всем

alt
Последние годы в СМИ часто появляются объявления о помощи детям для лечения за границей, так как такие операции в нашей стране не проводят. Онкологические заболевания на 4-й (последней) стадии уже не излечимы, и пациенты получают паллиативную (не ведущую к полному излечению, а лишь облегчающую боли) помощь. Изменить ситуацию в корне решила Нагима Плохих, создав первый в Средней Азии детский хоспис, где детям оказывают помощь, а их родителей поддерживают психологически.
- Нагима Джумашевна, когда был образован Ваш фонд? Что побудило Вас заняться детской онкологией?
- 12 мая 2014 года нашему фонду “Здоровая Азия” исполнится 11 лет. В 2002 году я сама перенесла операцию, а в 2003-м открыла этот центр. Моими основными проектами были рак груди и рак шейки матки, я продолжаю ими заниматься и сейчас. Но когда я столкнулась с детской онкологией и увидела, как умирает мальчик из детского дома от болезни, я поняла, что таким детям не уделяют ни времени, ни места, ни внимания.
В Управлении здравоохранения мне описали ситуцию: нет у нас ни хосписов детских, ни центров детских, ни реабилитационных центров для детей с онкологическими заболеваниями. И в 2009 году я начала работу над этим проектом и мониторинг этого вопроса в стране.
- С чего Вы начали? Кто оказывал Вам помощь?
- Мы провели четыре веломарша для сбора средств на открытие нашего хосписа. Получив помещение в аварийном состоянии, где даже полов не было, всю работу мы осилили самостоятельно: волонтеры и пандус заливали, и обои клеили. Строители приходили после своей основной работы и ночами помогали нам, отказавшись взять деньги за свой труд. Все электромонтажные работы сделал мой муж.
- В каких условиях работает детский хоспис сегодня?
- Мы являемся детским отделением городского центра паллиативной помощи, которое включает шесть палат, молитвенную комнату, комнату психолога, столовую, кухню и регистратуру. Дети чувствуют себя там комфортно, они играют все вместе, кушают, делают уроки, а родители отдыхают психологически. В фонде созданы все условия для того, чтобы мама нашла в себе силы бороться с болезнью своего ребенка - им обеспечивается питание, одежда, в палатах имеются диванчики, чтобы им не спать с ребенком в одной постели. Кроме того, к нам приходят волонтеры, у нас работают психологи. Досуг детей разнообразен: мы ездили с детьми на военные стрельбища, генералы поздравляли детей с Днем защитника Отечества, на новогодние праздники приезжал известный клоун Мутурганов с собачками.
- В чем особенность Вашего хосписа?
- У нас всего четыре хосписа в Казахстане, работают еще несколько при общественных организациях (в Павлодаре), но наш детский хоспис - это единственное учреждение такого профиля во всей Средней Азии и единственный центр для детей на всю страну. На открытие к нам приезжали министр здравоохранения, Дарига Назарбаева, Ален Делон, Гани Касымов. Наш центр открыт на народные деньги, будет содержаться на народные деньги.
- При Вашем фонде создан Союз матерей детей с онкозаболеваниями...
- Мы создали этот союз, куда хотят вступить все матери. Здесь мамы могут получить советы, информацию, психологическую помощь, в том числе и от тех родителей, которые потеряли своих детей. Они помогают другим в память о своих потерянных детях, а это большая сила.
- Как обстоит дело со специалистами в детской онкологии?
- Необходимо, чтобы руководящие структуры здравоохранения знали, что это такое - международные стандарты паллиативной помощи. К ним относятся паллиативная химиотерапия, паллиативная лучетерапия, паллиативная хирургия, паллиативная психология, духовная помощь и выездная служба. А еще нам нужно разобраться с кадрами, чтобы переломить ситуацию на сегодняшний день, когда врачи неправильно ставят диагноз (у педиатров нет онконастороженности) и назначают лечение, которое противопоказано при прогрессирующей онкологии. Нам не хватает детских онкологов, а имеющиеся работают на 0,25 или на 0,5 ставки. Несмотря на дефицит специалистов, в Алматы закрыли факультет педиатрии в институте имени Асфендиярова. Студенты по Болонской системе выбирают сами себе специализацию, но ситуация такова, что в педиатрию, в онкологи никто не идет, большинство хотят быть косметологами и хирургами-пластиками.
- Не все делается так, как положено, и в Вашем проекте...
- Я постоянно сталкиваюсь с непониманием смысла деятельности центра паллиативной помощи и того, зачем нужна выездная служба. Такая служба является неотъемлемой частью детского хосписа, так как оказывает помощь детям с онкозаболеваниями (вызов врача, транспортировка детей). Я просила, чтобы детское отделение городского паллиативного центра отдали фонду “Здоровая Азия”, но Сулу Габдуллаевна Садыкова, главврач центра, планирует забрать наши шесть палат под платное отделение. Игнорируя распоряжение Минздрава и распоряжения Управления здравоохранения города Алматы, главврач Садыкова требует обоснований. Детская смертность: в день умирают три ребенка от рака. Это разве не весомые обоснования?
- Почему сейчас так мало детей принимают?
- Городской бюджет выделяет 2500 тенге в сутки на ребенка, но госпожа Садыкова подняла сумму до 5500 тенге. В результате не все регионы из-за финансовых трудностей могут заключить договор с городским центром паллиативной помощи по отправке детей из областей в Алматы. Если в прошлом году было 93 ребенка из регионов, то в этом году мы не приняли ни одного ребенка. Лежали только дети из Алматы, города обеспеченных детей. А в центре паллиативной помощи планируют оставить только больницу сестринского ухода, вследствие чего увольняют квалифицированных врачей паллиативной помощи, которые сегодня на вес золота. Но я добьюсь своего! Есть ратифицированная Конвенция о правах ребенка, есть Конституция, есть Кодекс о здоровье народа, в котором прописаны все права. И если эти права будут нарушаться, я буду обращаться во все инстанции, я буду защищать жизни своих больных. У меня не будет умирать ни один ребенок из-за чиновничьих постулатов, это будет целью моей жизни.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Сегодня большинство людей таких. как главный врач Садыкова. В глазах только доллары. До чужой боли дела нет. Есть хоспис или нет его - не трогает. Одноклеточные! Общество мертвецов!
А Плохих! Ее имя сегодня на слуху. Я знаю ее по работе, которую она проводила среди женщин, обследуя их. Добрые дела возвращают вкус к жизни. Она - Плохих живет со вкусом.
  • Нравится
  • 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение