ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Плата за сервис Исследования

Ботагоз Омар
36 процентов казахстанцев положительно относятся к строительству платных дорог, но только если их качество не будет вызывать нареканий. Таковы данные проведенного недавно опроса. Тем временем Минтранском после “первой ласточки” в виде трассы Щучинск - Боровое планирует запустить новые платные дороги

Недавно бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE при международном центре журналистики MediaNet обнародовало данные опроса казахстанцев c целью выяснить их отношение к строительству платных дорог. Как показал опрос двух тысяч казахстанцев из всех регионов страны, строительство новых платных автодорог и перевод в этот режим некоторых уже функционирующих оставляет равнодушными лишь пятую часть казахстанцев. Такое же количество опрошенных уверены, что подобные инициативы преждевременны, так как общество еще не готово платить за это.
Менее 10 процентов респондентов считают, что взимание платы за проезд по определенным автодорогам полностью оправдано. 13 процентов участников опроса наиболее категоричны в своих оценках - они считают, что подобные инициативы в принципе неуместны в социальных реалиях Казахстана. Наибольшая группа респондентов, 36 процентов, объединена во мнении, что платные дороги необходимы при условии высокого качества.
Пока на сегодняшний день в стране функционирует одна платная дорога Астана - Щучинск, плата за которую отодвигалась несколько лет. Теперь же в течение года она может собрать не менее одного миллиарда тенге, которых достаточно, чтобы окупать ее содержание. В Минтранскоме подчеркивают, что теперь эти средства, которые ранее выделяли из госбюджета, будут направлять на средний ремонт других автодорог.
Следующий проект, который будет запущен в Казахстане на платной основе, - это автокоридор международного масштаба Западная Европа - Западный Китай. После этого главное транспортное ведомство страны планирует ввести плату за все участки новых трасс, которые будут построены по первой категории.
По мнению главы Минтранскома, государство вынуждено пойти на такой шаг, ведь год из года в отношении финансирования ремонтных дорог и содержания текущих топ-менеджеры заявляют о дефиците средств. При нормативе 106 миллиардов тенге на финансирование ремонтных работ выделяют сегодня 28,3 миллиарда, а при нормативе на текущий ремонт и содержание 38 миллиардов выделяют 8,1 миллиарда тенге.
Ни для кого не секрет, что низкое качество автомобильных дорог уменьшает срок службы автомобилей, приводит к увеличению стоимости перевозок и несет многомиллионные потери для экономики страны. Не говоря уже о большом количестве дорожно-транспортных происшествий, убыток от которых не исчисляется только цифрами. Постепенно население начинает привыкать к закону рыночных отношений, к тому, что даже за дорожный “сервис” нужно платить.
alt
Вместе с тем растут и требования “автоклиентов”.
Но если все обещания главы Минтранскома будут реализованы на практике, то в нашей стране за счет внедрения IT-технологий в строительстве автодорог они действительно обещают стать более качественными. Меняется и администрирование. Ранее Комитет автомобильных дорог при МТК был и заказчиком (сам проводил конкурсы, сам определял поставщика, сам контролировал строительство), после чего департаменты этого комитета проверяли качество. По рекомендациям Всемирного банка в Казахстане приняли Закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования автодорожной отрасли”, согласно которому Комитет автомобильных дорог теперь не занимается государственными закупками в этом вопросе. Его прерогативой будут стратегические вопросы, мониторинг строительства дорог и нормативно-правовое обеспечение.
В качестве органа, который будет проводить конкурсы на закуп услуг по строительству автодорог, определено АО “Национальная компания “КазАвтоЖол”. “В то же время они, проведя конкурс, выбрав подрядчика, не могут принимать качество автодорог. Этим будут заниматься аккредитованные компании по системе FIDIC, которая сегодня внедрена в 80 странах мира. Принимать выполненные работы будут аккредитованные немецкие, чешские, корейские, австрийские компании”, - подчеркнул, отвечая на вопросы журналистов, министр Аскар Жумагалиев.
Для рассмотрения вопросов внедрения инновационных материалов и новых технологий в автодорожной отрасли создана межведомственная рабочая группа. В результате этой работы сегодня уже внедрена такая технология, как “Сларри Сил”. Планируют, что в этом году она будет апробирована в Алматинской, Актюбинской и Атырауской областях. Общая протяженность тестовой укладки составит 38 километров. Эту технологию внедряют в пилотном режиме в качестве альтернативного метода устройства слоев износа покрытия дорог. Этот вид представляет собой литую эмульсионно-минеральную смесь, которая предназначена для улучшения сцепных свойств, повышения надежности и долговечности дорожного покрытия. Кроме того, как обещают инициаторы проекта, указанная технология способна предотвратить негативное воздействие природно-климатических факторов на дорожную конструкцию и способна улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение