Анна Шелепова
С сегодняшнего дня авиакомпания “Эйр Астана” полностью перешла на электронные билеты(E-tickets). Так компания сможет сберечь крупные суммы, а потребители смогут, экономя время, бронировать билеты через Интернет и самостоятельно выбирать себе рейс, время и место на воздушном судне
Внедрение электронных билетов стало возможным потому, что инициативу авиакомпании поддержали в правительстве страны, в Министерстве транспорта и коммуникаций РК, в Министерстве финансов, в Комитете гражданской авиации РК, а также благодаря тесному сотрудничеству с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
Оказывается, производство одного бумажного авиабилета и его технологический процесс бумажной промышленности обходится в десять долларов. Производство электронного билета стоит доллар. Таким образом использование электронных билетов позволит сэкономить до трех миллиардов долларов в год по всему миру.
Что это новшество дает обычным потребителям? Теперь потенциальные путешественники могут приобрести билет на самолет, не отходя от компьютера, находясь в любой стране мира. Для этого достаточно зайти на сайт авиакомпании. То есть потребитель значительно экономит время. Кроме того, он не платит комиссионные сборы агентствам. Соответственно, потенциальный пассажир может сам выбрать рейс, время и даже место в самолете. Впрочем, электронный билет также можно купить и в авиаагентствах, аккредитованных в IATA. В таком случае пассажиру просто распечатают копию электронного билета и выдадут его на руки.
Для реализации проекта авиакомпания обновила вычислительную инфраструктуру и ввела процедуры по приобретению электронных билетов во всех международных и внутренних аэропортах, также подписала 27 соглашений с ведущими авиакомпаниями.
Комментирует региональный менеджер IATA в Болгарии и Казахстане Джордан Кармалаков: “Еще в 2004 году мы поставили перед авиакомпаниями цель: к первому июня 2008 года перейти с бумажных на электронные билеты.
Компания “Эйр Астана” выпустила свой первый электронный билет в январе 2007 года и в мае 2008 увеличила пропорцию выпуска электронных билетов к бумажным до 95 процентов. Это большое достижение как для компании, так и для страны”.
Питер Фостер, президент АО “Эйр Астана”, рассказал, что Казахстан стал первой страной в Центральной Азии, которая перешла на электронные авиабилеты.
- В будущем нам предстоит решить несколько вопросов, - говорит г-н Фостер.- В частности, некоторые региональные аэропорты до сих пор не подготовили свою инфраструктуру для электронной системы взаиморасчетов.
Также среди мер, которые предстоит предпринять, - информирование населения. Для пассажиров, которые последние 50 лет летали с помощью обычных билетов, не просто будет отказаться от привычки к бумажным билетам и перейти на электронные. Пассажиры должны иметь в виду, что электронный билет содержит ту же информацию, что и бумажный, и это документ, имеющий полную силу.
По словам спикеров, в будущем потенциальные путешественники смогут не только бронировать билеты и выбирать места в самолете через Интернет, но и проверять все детали пути - даты, тарифы, по которым продаются билеты, номер рейса и пр. Цель всех этих новшеств - сэкономить потребителю время и деньги и сделать путешествие максимально комфортным. Кроме того, вся мировая индустрия вот уже как два месяца перешла на стопроцентную электронную покупку билетов, тем самым объявив наступление новой эры в обслуживании авиалиний, и Казахстан не может отставать от мировых стандартов. |