|
Байкер Петрухин, экстремал по натуре, в этот раз хлебнул адреналина сполна. Мало того что Оман встречал его испепеляющей жарой, так еще и по дороге на автостраде он чуть не попал в серьезную аварию. Но вопреки всему он продолжает свое путешествие...
Принято решение ехать в Оман! Из ОАЭ до него можно доехать за 2-3 часа. Но в таких погодных условиях это сделать непросто. Даже в пять утра температура выше 30 градусов по Цельсию. Но делать нечего. Накануне позвонили с морского порта и сообщили, что через 2 дня начинается загрузка корабля, который идет в сторону Карачи (Пакистан). Конечно, есть риск, что можем опоздать, но, как говорится, байкер знает, что делает!
Полицейская машина, которая постоянно дежурит возле нашего отеля, с уважением просигналила нам вслед, и экспедиция отправилась за город. Машин практически нет, единственное, с чем приходится бороться, так это с жарой и духотой. По дороге чуть не возникли неприятности. Как вы помните, на трассе Дубай - Абу Даби весной произошла страшная авария (столкнулось более 200 машин, было много жертв). Еду спокойно, примерно 100 километров в час, и вижу, как с правой стороны из соседнего грузовика в небо поднимаются пенопластовые листы и плавно падают на дорогу и на ближайшие машины. О, ужас!
Все начали уворачиваться и объезжать эти листы. Хорошо, что было раннее утро и машин не так много. На меня налетели два листа, один угодил прямо под переднее колесо, другой врезался в лобовое стекло. Меня кинуло так, что я чуть не вылетел на встречную полосу движения. Каким-то чудом удержался. Все водители, которые ехали рядом, знаками подбадривали меня. Я по рации связался с машиной поддержки и попросил ее остановиться на ближайшей стоянке. После того, как я остановился и немного успокоился, осмотрел байк и увидел, что у меня вывернуло этим листом центральную подножку. Начало, в общем-то, не очень. Забегу вперед и скажу, что это была не единственная проблема, которая подстерегала меня в этом путешествии, наверное, все-таки из-за того, что я изначально не планировал ехать в Оман. Хотя лучше скажу о хорошем. Время уже 10 утра, и я практически достиг Омана.
После прохода границы никаких эксцессов не произошло. Те же хорошие дороги, песок и палящее солнце. Все-таки мне на своей шкуре пришлось почувствовать оманский песок. Я был на сто процентов уверен, что дорога, которая ведет к дорожному кафе, как минимум, грунтовая. Оказалось, что это обычный обман зрения. Смог проехать метров 60 и завяз по полной программе. Пришлось вытаскивать мотоцикл. Какой же все-таки он тяжелый! Ну да ладно, после такой физзарядки я сразу выпил почти два литра воды. Далее останавливались почти на каждой заправке и брали ледяную воду. Если бы у меня не было лобового стекла, то было бы еще сложнее. Дело в том, что получился эффект финской бани. Можно сидеть в парной спокойно и при температуре +100 градусов, но если на тебя кто-то дунет, то это невозможно вытерпеть. Так вот, здесь то же самое - опускаешь стекло и на тебя обрушивается струя раскаленного воздуха.
Наверное, я должен сказать пару слов об Омане. Оман - самая восточная арабская страна. Население - почти три миллиона плюс около миллиона иностранцев, наемных рабочих из других стран. Столица Маскат. Правит страной султан Кабус ас Саид. Страна разделена на 8 штатов. Основное блюдо - баранина с овощами, на юге популярна рыба на углях, типа нашего коктала. Алкоголь продается, но в очень ограниченном количестве. Деньги - оманские реалы. Но при расчетах берут и доллары, и все деньги Аравийского полуострова. Полицейских почти не видно. При проверке документов смотрят только на паспорт и на арабский перевод. В общем, типичная арабская страна - спокойная, стабильная, богатая. Конечно же, можно рассказать и о знаменитом побережье Салала между Оманом и Йеменом. Загадка природы - если по стране температура +40 градусов, то на побережье +25. Уж очень туда любят летать на отдых с Аравийского полуострова.
А теперь об официальной миссии. Встреча с представителями Национального олимпийского комитета Омана, как и в предыдущих странах, прошла на высоком уровне. Принимающая сторона выразила свое восхищение, что мы посетили такую дальнюю страну с такой хорошей миссией. Все прошло хорошо. Но необходимо двигаться дальше, так как паром, отправляющийся в Карачи, ждать не будет...
Подготовил Алан Байтенов |