|
Светлана Гумбольдт
Он довольно скромен и скуп на слова. Он из тех, кого называют человеком дела. Крепкий, справный мужчина. Сильная личность. Хороший начальник. О себе Ербол Сункеев, бригадир добычного участка №2 шахты №55 Западно-Жезказганского рудника компании “Казахмыс”, говорит неохотно, а вот о работе - с удовольствием и открыто
Моральное удовлетворение от труда, хорошая заработная плата, социальное признание - вот те три кита, на которых зиждется его любовь к делу.
- Я бы не стал тратить время и усилия на нелюбимую работу, какая бы престижная и высокооплачиваемая она ни была, - признается мой собеседник. - Зачем растрачивать себя на то, к чему не лежит душа? Человек должен гореть на работе. Да, наша профессия сложна и требует колоссальной внимательности, ведь всегда есть риск для собственной жизни и жизни коллег и помощников. Но если смена прошла без эксцессов, то радостные эмоции и чувство гордости за себя просто переполняют и, конечно, хочется продолжать в том же духе. Любимая работа надоесть не может. Желания взять и уйти у меня никогда не возникало.
|
Ербол Сункеев |
Ербол Сункеев из рабочей семьи. Отец был механизатором, мама работала в столовой. Родился он в 1973 году в районе поселка Жезды, затем судьба занесла Сункеевых в совхоз Урожайный. Тут прошло самое тяжелое, полное житейских невзгод время. Впоследствии семья переехала в город Никольский, ныне Сатпаев, где и обосновалась окончательно. Здесь Ербол окончил школу, постигал азы профессии столяра-станочника в профессиональном училище и вскоре пошел работать. Поначалу трудился грузчиком, потом решил связать свою жизнь с шахтой.
- Шли 90-е годы, ситуация в стране была нестабильная, - рассказывает Ербол Кеншинбаевич. - Необходимо было найти такую работу, которая приносила бы хороший доход. И я отправился на Западно-Жезказганский рудник. Окончил специальные курсы и с 1995 года стал горнорабочим очистного забоя. Хочу отметить, что, к счастью, я не застал тот период, когда задерживали зарплату, а с рабочими расплачивались продуктами питания и одеждой. Я устроился на шахту, когда ситуация более-менее урегулировалась. Заработная плата была небольшой, но стабильной.
Молодому специалисту помог освоиться на новом месте опытный горняк Федор Шебердиев. Он был строг, требователен, не давал послаблений. А иначе и быть не могло: допустить промахи под землей было нельзя, слишком уж много ответственности лежит на плечах работника забоя. Но уж если спорилось дело в руках у Ербола, то на похвалы наставник не скупился.
- Работать было тяжело, - вспоминает мой собеседник. - В те годы автоматизированной техники не было, поэтому приходилось производить добычу практически вручную. Но я трудностей не боялся, старался выложиться на все 100 процентов. В итоге оставался верным этой профессии восемь лет. После переквалифицировался во взрывника. Уже третий год я бригадир.
Суточный план объема руды составляет 1400 тонн. Почти пятилетку показатели остаются на должном уровне, а последние три года участок признают лучшим по ЗЖР.
- Наша бригада не только подкована теоретически, мы можем справиться на практике с работой любой сложности, - с гордостью отмечает Ербол Сункеев. - И этот вымпел, что висит на почетном месте, яркое доказательство наших трудовых побед. Сам я наград никаких не имею, хотя получить благодарность за свои заслуги, безусловно, приятно. Но я не стремлюсь к этому, пусть лучше отмечают ударный труд молодых. Им необходимо дать дорогу. Пусть знают, что их работа может быть оценена по достоинству. В нашей бригаде тоже есть молодые специалисты, которые трудятся с энтузиазмом и неизменным усердием. Это бурильщик Кайрат Кенжебеков и взрывник Аманжол Шаркенов. На шахте можно получить хорошую профессию, которая будет цениться и за пределами региона. Если человек будет ударно и ответственно работать, то и оплата за его труд будет соответствующей. А это первый шаг на пути к профессиональному становлению, карьерному росту. Тем более что у нас в регионе есть куда расти. Чего только стоят новые месторождения Актогай и Бозшаколь, где сполна можно реализовать свой трудовой потенциал!
Ербол Сункеев слов на ветер не бросает и размышляет о судьбе родного региона не для красного словца. Он сам лично, отдавая всего себя любимой работе, ежедневно борется за светлое будущее медного передела. Рассудительного бригадира коллеги ценят и отзываются о нем лишь с хорошей стороны.
- Он постоянно заботится о нас, своих подопечных. Помогает и словом, и делом, - говорит водитель-оператор Ахан Сермагамбетов. - Он очень обстоятельно может объяснить суть возникшей проблемы и оперативно найти путь ее решения.
Ербол Кеншинбаевич не только предприимчивый горняк, у которого дело в руках горит, но и отличный семьянин. С супругой Алтынай у них двое детей: 5-летняя дочь Амина, папина радость, и 18-летний сын Алмаз. Ни сам отец, ни дядя Ерлан, который работает на этом же втором участке помощником бурильщика, не стали каким-то образом влиять на выбор будущей профессии Алмаза.
- Сын учится в медицинском колледже. И я совершенно не расстроен, что он не поступил учиться на шахтерскую специальность. Пусть реализует себя в той области, которую он выбрал. Глядишь, отличным стоматологом станет, - резюмирует он.
Фото Алины Жумашевой
г. Сатпаев |