Ботагоз Омар
Ежегодно наша страна в результате использования грузовых вагонов в железнодорожных администрациях других стран теряет более 11 миллиардов тенге. Большие суммы уходят и на обслуживание воздушных судов. Как сообщил вчера в ходе коллегии Минтранскома глава этого ведомства, в Казахстане начата реализация проектов по развитию транспортного машиностроения, а потому есть надежда, что многие проблемные вопросы будут сняты
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов, “с каждым годом все сложнее решать вопросы обновления основных фондов и подвижного состава, в особенности в железнодорожной отрасли и авиации”.
Ведь за железнодорожные вагоны, произведенные на заводах стран СНГ и дальнего зарубежья, нашей стране приходится выкладывать значительные суммы денег и ждать заказ на протяжении длительного времени. А качество вагонов китайского производства ставится под сомнение службами санэпидемконтроля. Как результат, изношенность парка и дефицит вагонов приводят к низкому уровню сервиса и снижению уровня безопасности движения поездов.
“Только на оплату использования грузовых вагонов в железнодорожных администрациях других стран Национальная компания “Казахстан Темир Жолы” ежегодно затрачивает более 11 миллиардов тенге. В дальнейшем эти затраты будут только расти. Эти средства могли бы работать на казахстанскую промышленность, в том числе и на транспортное машиностроение, - отметил глава Минтранскома в ходе недавней коллегии. - В настоящее время министерством совместно с заинтересованными госорганами, холдингом “Самрук” и компанией КТЖ начата работа по организации производства грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов и запасных частей. Правительством одобрена и уже начата реализация ряда проектов”.
К примеру, канадской компанией “Бомбардье”, которая является одним из мировых лидеров в железнодорожном машиностроении, представлен пакет предложений по организации строительства завода по выпуску грузовых и пассажирских вагонов. В 20-х числах сентября в нашу страну приедет руководитель этой компании. По информации министра, “он готов подписать ряд серьезных документов в области железнодорожного транспорта и гражданской авиации”.
Кроме того, в стране будут созданы сервисные центры по обслуживанию воздушных судов - “Эйрбас”, “Бомбардье”, “Эмбравр”, “Еврокоптер” и “Аугуста Вестланд”.
В настоящее время ведутся работы по созданию близ Алматы авиационного производства по сборке легкомоторных самолетов “ЯК-58”. Запуск производства намечен на конец 2009 года. Одновременно реализуется программа по модернизации и развитию объектов наземной инфраструктуры.
Глава Минтранскома поручил Комитету гражданской авиации взять на особый контроль своевременность и качество выполнения работ по реконструкции аэропортов и объектов наземной инфраструктуры. “А также совместно с заинтересованными сторонами проработать и в срок до 30 сентября текущего года представить конкретные предложения по обновлению регионального авиапарка, развитию технического обслуживания воздушных судов”.
Астана |