ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Что тревожит экологов в День охраны окружающей среды Исследования

Вчера, 5 июня, в мире отмечали Всемирный день охраны окружающей среды. В связи с этим мы решили связаться с главным независимым экологом страны, лидером движения “Табигат” Мэлсом Елеусизовым. Тема разговора - наиболее острые экологические проблемы Алматы и региона.
Господин Елеусизов отметил сразу несколько направлений, по которым необходимо принять решения уже сегодня, иначе ситуация выйдет из-под контроля завтра. Это истощение запасов питьевой воды, неудовлетворительное состояние накопителя Сорбулак, утилизация городских отходов и воздушный бассейн наиболее крупного города Казахстана. По решению этих наиболее важных вопросов у лидера “Табигат” есть свои предложения

- В первую очередь наиболее актуальный момент - состояние воздушного бассейна Алматы. Как Вы считаете, есть ли положительные результаты от реализации программы газификации некоторых районов мегаполиса и муниципальных автобусных парков? В каком направлении двигаться дальше?
- Конечно, ситуация улучшилась. Тот же Шанырак уже газифицирован. Ранее с самолета выходили и слышали запах гари. Сейчас лучше. Однако этого недостаточно и сегодня необходимо продолжить газификацию как транспорта, так и районов города с частным сектором. Мы постоянно вносим свои предложения.
Кроме того, необходимо дальше прорабатывать вопрос уменьшения автомобильного парка города Алматы. Например, необходимо уменьшать количество частных автобусных парков за счет строительства все новых веток метро и развития экологически чистых видов транспорта (легкорельсовый транспорт. - “НП”). И в первую очередь обеспечить сообщение таким видом транспорта спальные районы города с центром.
Также мы серьезно думали и насчет велосипедов - во многих случаях для Алматы это наиболее удобный вариант передвижения. Ведь многого не надо - необходимо лишь организовать велосипедные дорожки. Я уверен - люди поехали бы, если были бы уверены в своей безопасности. Наше движение отправляло этот проект на рассмотрение в городскую администрацию. Конечно, что-то было выполнено, например, организовали велосипедное движение на Абая. Мы же предлагали сделать трассу вдоль трамвайной линии - например, от микрорайона “Орбита” и до Зеленого базара. Но пока по этому вопросу тишина.
alt
- Вы говорили относительно неудовлетворительного состояния водных городских артерий...

- Еще одна немаловажная проблема - состояние городских рек. Например, сейчас по Малой Алматинке в основном течет канализация. Это на самом деле проблема - в свое время многие выводили сточные воды непосредственно в русла городских рек. И когда была “большая вода” (сейчас эти водные артерии серьезно мелеют), было не так заметно, следовательно, страшно. Это, конечно же, преступление, за которое необходимо серьезно наказывать. Дело в том, что реки подпитывают грунтовые воды. А мы, как известно, часть воды берем именно из этих источников. Теперь понимаете, чем это грозит? Кроме того, сегодня городские реки превращаются в обыкновенную помойку - многие без зазрения совести сбрасывают туда бытовые отходы.
Конечно же, с этим необходимо бороться. И в первую очередь - принимать жесткие административные меры к нарушителям. По этому поводу наше движение также выступало с пакетом предложений.
- Вы не раз поднимали вопрос относительно закрытия городских свалок. Кроме того, движение “Табигат” всегда выступало за программу грамотной утилизации мусора. Что сейчас происходит на этом направлении?
- Алматы - большой город, который производит огромное количество мусора. Карасайский полигон в 20 километрах от города уже практически переполнен. Проблема в том, что мусор очень далеко везти и неподалеку от Алматы образовываются все новые свалки. И две из них очень близко - около аэропорта. Кстати, я написал письмо премьер-министру и одну из них закрыли.
Но дело сейчас в другом - Карасайский полигон находится в 20 километрах. Новый полигон планируют построить в 60 километрах. Кто же туда повезет мусор, если всего за 20 километров не хотят?! Вы представляете, как поднимутся тарифы на вывоз мусора? Но будет такой момент, когда человек откажется платить, и с этим ничего не сделают. Это же не свет или воду отключить. Поэтому не исключен другой вариант - все окрестности Алматы в скором времени будут заполнены отходами...
- Но у нас же был проект по промышленной утилизации бытовых отходов. Почему он не выжил?
- Он не мог нормально работать! Когда только его строили (завод по переработке мусора. - “НП”), уже сразу было видно - извлекаемость на уровне 10 процентов ни к чему хорошему не приведет. Остальные 90 процентов - все равно на свалку. Мы же предлагали альтернативное решение - глубокую сортировку бытового мусора. Кстати, эта площадка, что находится на пересечении улиц Сатпаева и Брусиловского, успешно работает с 2005 года и давно уже вышла на самоокупаемость. Кроме того, многие заводы готовы закупать у нас “чистые” отходы для переработки. Однако мы не можем предоставить им объемы и обеспечить стабильность поставок. Но если подобных площадок было бы больше, мы бы справились с этой задачей. Но, к сожалению, проект сейчас стоит на месте.
 В общем, инициатива есть, однако ее не хотят принимать во внимание. Хотят работать по-старому, свалка - это менее хлопотное и более выгодное занятие.
- Вы неоднократно поднимали проблему Сорбулака. Что же сегодня?
- Все, к сожалению, так и осталось. А наши прогнозы относительно грядущей экологической катастрофы оправдываются. Накопитель сегодня угрожает более чем пяти тысячам жизней. Проблема в том, что там идет сильная фильтрация - идет подтопление массы земли. При этом район Сорбулака отличается сейсмичностью. Там все настолько запущено, что уже начали бить родники. А это очень нехороший признак.
Что мы предлагаем? Сейчас необходимо построить очистные сооружения и снизить уровень воды в накопителе. Кстати, этот проект был одобрен в конце 80-х годов прошлого века, но с распадом Союза о проблеме и проекте благополучно забыли. Эту проблему необходимо решать без промедления.
- Как Вы относитесь к возможности строительства АЭС на территории Казахстана?
- Категорически против - необходимо развивать возобновляемые источники энергии. Есть в истории случаи - Чернобыль. Или наиболее показательный - Фукусима, где, казалось бы, при серьезнейшем контроле возникла такая вот ситуация. У нас достаточно альтернативных источников энергии. В Казахстане есть все - солнце, воздух и вода. Все это можно использовать. Мы об этом говорили всегда. Однако власти почему-то все решают в последний момент, следовательно, и начинают работу в этом направлении позже всех.
- У Вас есть возможность обратиться к людям. Что бы хотелось сказать во Всемирный день охраны окружающей среды?
- Главная проблема для всего человечества - потепление. Рано или поздно мы можем остаться без воды из-за чрезвычайно быстрого таяния ледников. Например, если ледники растают в Гималаях, без воды останутся Индия, Юго-Восточная Азия и Китай. Похожая ситуация и у нас. Конечно, это процессы, на которые сложно повлиять, однако каждый из нас должен думать о наших личных запасах воды и экономить ее. То есть бережно относиться к природным богатствам хотя бы ради будущих поколений.
Сейчас страна взяла курс на “зеленую” экономику. Это правильное решение и это ключ к решению многих экологических проблем. Главное, чтобы средства, выделяемые на эту программу, достигли своих адресатов.
Беседовал Алан Байтенов

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение