|
Алан Байтенов
Группа компаний Bosch хочет помочь Астане в проведении EXPO-2017. По словам представителей компании, у Bosch всегда есть высокотехнологичные козыри. Это системы безопасности, системы контроля доступа и, конечно же, оборудование, необходимое для проведения конференций. И, как стало известно на конференции, которая прошла в минувшую среду в Москве, в данный момент уже ведется работа по разработке общей концепции безопасного проведения EXPO-2017 специалистами Bosch
В качестве основных спикеров выступали:
Герхард Пфайфер, президент ООО “Роберт Бош”, полномочный представитель группы Bosch в России, Белоруссии, Украине, Средней Азии и на Кавказе; Вальтер Шепф, региональный директор по продажам автомобильных комплектующих ООО “Роберт Бош”, а также Юрий Нечепаев, генеральный директор ООО “Бош Термотехника”.
По словам господина Пфайфера, 2012 год стал очередным годом динамичного развития для Bosch. Однако обороты и прибыль оказались несколько ниже ожидаемых: “Охлаждение экономики замедлило рост Группы Bosch, и результат в целом признан неудовлетворительным. Продажи выросли всего на 1,9 процента до суммы в 52,5 миллиарда евро. Однако мы смогли расширить свои технологические позиции, укрепить рыночные позиции во многих сферах бизнеса и во многих странах. В 2013 году мы ожидаем рост оборота на 2-4 процента. Мы продолжим производить системы улучшения экологии, энергоэффективности и безопасности. При этом мы будем все больше использовать интернет для того, чтобы открывать для себя все новые технологические области бизнеса”, - отметил господин Пфайфер.
В то же время в нашем регионе все куда оптимистичней - оборот вырос по сравнению с предыдущим годом на пять процентов и достиг почти 1,2 миллиарда евро. “Наш фактический ежегодный рост продаж в регионе составляет приблизительно 20 процентов без учета включенного в показатели 2011 года пятилетнего проекта по реконструкции Большого театра. Результаты 2012 года подтверждают, что Bosch занимает сильные позиции в регионе. И, несмотря на спад в экономике, мы ожидаем дальнейший рост по всем секторам и в 2013 году”. Но не будем акцентировать внимание на соседних государствах. Скажем лишь, что объем продаж по России составил 1,018 миллиарда евро (рост - два процента), а Белоруссия продемонстрировала рост в 37 процентов. Это соответствует обороту в 52 миллиона евро.
Наиболее интересная ситуация, на наш взгляд, на территории Центральной Азии. Так, по словам господина Пфайфера на общем фоне серьезно выделяется Казахстан: “В некоторых странах Центральной Азии до сих пор остаются сложности с приобретением иностранной валюты и выходом на рынок. Но, к счастью, наша работа в Казахстане компенсирует эти сложности. Казахстан показывает очень хороший рост продаж, который в этом году достиг уровня в 24 миллиона евро”. Напомним, что по ситуации на отчетный период 2011 года представителями компании Bosch была опубликована следующая информация - рост по сравнению с 2010 годом составил 20 процентов, а оборот достиг уровня в 12 миллионов евро. “Что очень важно, “зеленая” инициатива, объявленная президентом Назарбаевым на прошлой неделе, дает множество возможностей. И тот факт, что Астана примет EXPO-2017, дает дополнительные шансы на увеличение показателей и отлично вписывается в нашу стратегию”, - отметил Герхард Пфайфер.
Подобные показатели были достигнуты в основном благодаря нескольким крупным проектам, реализованным компанией в Казахстане, - “участие подразделений Bosch в прокладке нефтепровода на юге Казахстана, оборудование клиники в Астане и поставка систем конференц-связи для Генеральной прокуратуры в Астане”.
Территория
Казахстана
Как было отмечено на конференции, для компании остается одним из наиболее важных моментов локализация производства. Об этом говорят хотя бы строительство нового завода для сектора “Автомобильные технологии” в городе Самара и открытие завода по производству термотехники в городе Энгельс. Однако, а этот вопрос остается открытым каждый год, относительно Казахстана пока таких планов нет. Напомним, что в прошлом году Герхард Пфайфер прокомментировал ситуацию таким образом: “Такого рода решения (об организации производства.-
“НП”) принимаются на основе следующих параметров: объем рынка, потенциал роста рынка, логистика, а также наличие клиентской базы. На данный момент те 12 миллионов евро (по состоянию на 2011 финансовый год. - “НП”), о которых мы говорили, распределены по 8-9 направлениям бизнеса. Это все-таки достаточно небольшой объем. Сначала мы должны говорить об увеличении объемов бизнеса. То есть сначала должен вырасти рынок, должны вырасти продажи, а уже потом мы будем думать о производстве. Сейчас же говорить об этом пока рано”, - объяснял господин Пфайфер.
В то же время компания продолжает быть нацеленной на сотрудничество в области нефтегазовой отрасли, добывающей отрасли и инфраструктуры. И, как отметил господин Пфайфер: “Мы позитивно относимся к тем перспективам, которые предлагает рынок Казахстана. Правительство Казахстана на прошлой неделе, на экономическом форуме в Астане, очень впечатляюще продемонстрировало политическую волю, направленную на развитие казахстанской экономики, как за счет богатства природных ресурсов Казахстана, так и благодаря развитию современных технологий. Что касается машиностроительной отрасли, мы сейчас видим теснейшее сотрудничество между правительствами Казахстана и Германии. И оно не только в области эксплуатации природных ресурсов, но и в области переработки добываемых природных ресурсов на территории Казахстана. И сегодня многие немецкие и казахстанские компании ведут активные переговоры по трансферту технологий и знаний в области производства техники”, - отметил господин Пфайфер.
EXPO-2017
Отдельная тема - близость EXPO-2017. По словам представителей Bosch, Казахстану для качественного проведения этого мероприятия необходима самая современная техника. В связи с этим уже начались обсуждения с профильными министерствами Казахстана относительно обеспечения выставки необходимым оборудованием. В частности, было сказано, что компания может предоставить решения в области обеспечения физической безопасности. Здесь системы наблюдения в зданиях, местах скопления людей и системы контроля дорожного движения. Еще одно направление - противопожарная безопасность - детекторы дыма, пламени, высокой температуры и системы управления противопожарными элементами для каждого здания. Также компания может обеспечить выставку конференц-системами. “Кроме того, мы также предложим нашу термотехнику - в этом случае требуются и нагрев, и кондиционирование такого большого количества объектов. И, наконец, это электроинструмент - все павильоны будут возводиться людьми, а для этого требуется огромное количество надежного электроинструмента”, - отметил полномочный представитель Группы Bosch в России и на территории СНГ.
Между тем, по словам господина Пфайфера, на данный момент нет необходимости акцентировать внимание на частностях и конкретных средствах обеспечения высокого класса проведения мероприятия. Гораздо важнее проработать главную концепцию: “Мы сейчас ведем переговоры с профильным министерством в Казахстане относительно EXPO-2017. Нас попросили как партнера, у которого есть соответствующий опыт разработать концепцию обеспечения безопасного проведения всего EXPO-2017. Стоит отметить, что Группа компаний Bosch имеет серьезный опыт проведения мероприятий подобного класса. Вспомним выставку в Ганновере или выставку в Шанхае. Кроме того, сейчас мы работаем над объектами зимней Олимпиады в Сочи”, - отметил господин Пфайфер.
Справка “НП”
В 2012 финансовом году продажи Группы компаний Bosch выросли на 1,9 процента, что составило 52,5 миллиарда евро. Объем продаж по крупнейшему направлению “Автомобильные технологии” увеличился на 2,1 процента, выйдя на отметку 31,1 миллиарда евро. В 2013 году Группа компаний Bosch ожидает рост продаж по всему миру в диапазоне от 2 до 4 процентов. Оборот Bosch в республиках Средней Азии в 2012 финансовом году составил 27 миллионов евро, из них только в Казахстане - 24 миллиона евро. |