Константин Маскаев
В Казахстане вновь упал самолет. Военный борт, управляемый опытнейшим пилотом-инструктором, полковником и командиром войсковой части Маратом Едигеевым и штурманом Русланом Галимзяновым, рухнул, не завершив ночную тренировку. Пилот погиб, штурман остался жив.
Отказала техника, объяснят на следующий день военные специалисты. “МиГ-31”, который лишь четыре месяца назад вернулся с завода, где должен был пройти капитальный ремонт. Действительно проходил или это было лишь “нарисовано” на бумаге? Теперь и эта сторона катастрофы интересует следствие
И блеск побед, и тяжесть поражений куются в тылу и на земле. И в том числе в кабинетах военных чиновников. И как ни отвратительно, но следует признать, что очередная потеря в Казахстане в мирное время может оказаться очередным звеном в коррупционной цепи. Задержан высокопоставленный военный чин, заместитель Главнокомандующего Силами воздушной обороны Казахстана, генерал-майор Аскар Бульдешев. В его ведении - закупка и модернизация видов вооружений и, прежде всего, авиапарка. У следствия есть основания подозревать генерал-майора в том, что он причастен к махинациям в процессе ремонта военной техники. Через его ведомство проходили все многомиллионные контракты.
Это второе из получивших известность задержаний высокопоставленных казахстанских военных в ходе расследования авиапроисшествий. В январе 2013 года задержали начальника Главного управления вооружений Казахстана генерал-майора Алмаза Асенова, которого подозревают в получении взятки в размере 200 тысяч долларов. В оборонном ведомстве Алмаз Асенов отвечал за закупку, модернизацию и утилизацию различных вооружений.
Начальник управления попал под подозрение в ходе расследования катастрофы воздушного судна “Ан-72” погранведомства, потерпевшего катастрофу под Шымкентом. Приборы самолета стали выходить из строя в ходе штатного полета. Экипаж не владел информацией о реальной высоте воздушного судна, в результате чего самолет ударился о склон карьера, не долетев 20 километров до посадочной полосы. Погибли все, кто находился на борту, - 27 военных, включая экипаж, и несколько офицеров из руководства Погранслужбы Казахстана.
Накануне борт проходил контрактный ремонт на украинском авиапредприятии. Расследование выявило факты передачи и получения взяток в ходе заключения контрактов на ремонт самолетов “Ан-72”. По подозрению во взяточничестве также арестовали и двух представителей украинской государственной компании “Укрспецэкспорт”, которая занимается продажей военной техники.
Теперь о последнем инциденте. И о человеке достойном. Погибший военный летчик полковник Марат Едигеев героически повел себя в нештатной ситуации. Как рассказал в четверг Главнокомандующий Силами воздушной обороны Александр Сорокин, пилот до последнего момента уводил падающий истребитель дальше от населенного пункта.
Катастрофа произошла 23 апреля в 22.41 в Карагандинской области в ходе выполнения плановых ночных учебно-тренировочных полетов. В те роковые сутки на самолете выполнили три вылета днем и один - в темное время суток. Все шло в штатном режиме. Крушение произошло в ходе пятого вылета. Экипаж катапультировался. Но командир экипажа погиб, штурмана госпитализировали.
Позже штурман доложил, что на высоте трех тысяч метров самолет начало резко вращать влево, затягивая в крутую спираль. На высоте двух тысяч метров штурман катапультировался.
Минобороны Казахстана информирует, что разбившийся “МиГ-31” прошел очередной капитально-восстановительный ремонт на авиаремонтном заводе в российском городе Ржев в декабре 2012 года, находится на гарантийном обслуживании. Налет после ремонта составил 42 часа. Представителей авиаремонтного предприятия вызвали в Казахстан. |