Ботагоз Омар
Руководители 78 городов встретились в Астане, чтобы обсудить наболевшие проблемы. В первую очередь, они обратили внимание на тему перегруженности автомобильных дорог. Умудренный опытом мэр Москвы Юрий Лужков посоветовал главам городских администраций смотреть на эту проблему в комплексе
Глава Первопрестольной посоветовал своим коллегам не акцентировать внимание только на строительстве развязок. “В Москве метро перевозит ежегодно 9 миллионов человек, и, несмотря на такой масштаб, этого крайне мало”, - отметил он, выступая в ходе форума Международной ассамблеи столиц и крупных городов “Столичные города XXI века: новаторство и традиции в архитектуре и градостроительстве”.
Как оказалось, проблема пробок вполне устранима, особенно в масштабах Астаны, по дорогам которой колесят около 200 тысяч единиц автотранспорта. И на это совсем не обязательно вливание больших денег.
Достаточно обратить внимание на то, что из городов необходимо вывести непрофильные виды товарооборота. “У нас во многих странах таможня размещена в основном в столичных городах. Это удобно, потому что руководство таможенной службы имеет под рукой все возможности - люди работают и живут в столице, комфортно, но вместе с этим громадное количество таможенных складов, крупных грузовых машин, которые должны проходить таможенное оформление, приходят в городскую систему. Это все неприемлемо для решения проблем, - отметил Юрий Лужков. - К этому примыкает вопрос о том, чтобы рационализировать грузоперевозки в пределах наших крупных городов и столиц, которые решали бы проблемы обеспечения грузами только в необходимости жизнедеятельности самого города”.
В этой связи Астане есть над чем задуматься. Ведь, как известно, в прошлом году власти столицы приняли решение о возведении в городе шинного завода, который может негативно сказаться как на экологии города, так и на удобстве самих горожан, которые и без этого страдают от бесконечных пробок.
Кстати, москвичам очень понравился чистый воздух Астаны. В этой связи они даже адресовали вопрос столичному градоначальнику о том, какие меры будут предприниматься для того, чтобы сохранить это свежее дуновение казахстанских степей.
На этот счет аким Астаны ответил, что прежде всего соответствующие меры по ограничению ввоза подержанных автомашин будут приняты на законодательном уровне. Во-вторых, городской акимат ставит вопрос о сертификации горюче-смазочных материалов и о введении жесткого контроля по наличию “нейтрализаторов, которые должны быть в каждой современной машине”.
Что касается решения транспортных проблем, то в главном городе Казахстана будет делаться акцент на привлечение горожан к общественному транспорту, “чтобы он был более привлекательным, дешевым и современным”.
В связи с этим мэр Москвы обратил внимание на сингапурский опыт. В этой стране сделали упор на расширение службы такси. “Личный транспорт привез чиновника или человека, а потом он, как правило, просто стоит на паркинге в центре города или на улице. А такси постоянно работает, постоянно перемещается, и одна машина такси эквивалентна 20 автомобилям личного транспорта по эффективности эксплуатации”, - обратил внимание Юрий Лужков.
В условиях Астаны сложно представить такую популярность такси. Вызов специальных служб обходится городскому жителю в два раза дороже, чем ставшее популярным в столице “голосование” с целью поиска водителя, желающего заработать. Кроме высоких цен во многих службах такси не хватает автомобилей, а потому на просьбу принять заказ операторы нередко извиняются и отказывают в этом или предлагают подождать машину 20-30 минут.
Астана |