|
Анна Шелепова
У большинства казахстанцев сложились свои новогодние традиции. Чаще всего - это семейные посиделки перед телевизором. Разнообразить праздник берутся анимационные агентства, предлагая провести “елки” с разными сценариями - детские, семейные или корпоративные.
Количество организаций, специализирующихся на детских новогодних ивентах, растет. Праздники успешно проходят не только в цирке или театрах, но в развлекательных центрах, отелях, супермаркетах Алматы.
Как выяснилось, на рынке развлекательных услуг много несопоставимых нюансов, главный из которых - это дороговизна (от 45 тысяч тенге за полчаса программы в волшебную ночь) и при этом сомнительное качество услуг (в Дедушку Мороза и Снегурочку перевоплощаются неопытные студенты)!
Мы изучили новогодние предложения, опросив разные площадки и ивент-агентства города
Выход в свет!
Новый год традиционно остается главным праздником. Подготовка к этому действу начинается за несколько месяцев, бронирование ресторанов для корпоративов в том числе. Основные статьи расходов праздничного вечера для коллег - банкет, шоу, подарки.
Средняя цена в алматинских ресторанах - от 10 тысяч тенге за персону. В эту сумму входит скромный стол (одно горячее блюдо, три салата, два вида закусок) в ресторане и шоу-программа примерно из пяти танцевальных номеров с появлением новогодних персонажей и дискотекой от диджея.
Напитки зависят от заведения, но, как правило, за 10 тысяч на человека в набор входит шампанское, вино, водка из расчета бутылка на 10 человек. Речь идет о среднем ценовом сегменте.
Можно разработать персональную программу, пригласить ведущего и артистов.
Популярные ведущие в среднем оценивают свою работу от 2,5 тысячи долларов до 10.
Если говорить о респектабельных местах, то тут цены значительно отличаются.
Отели разработали целый “новогодний фестиваль” - это специальные предпраздничные ужины, красивые рождественские бранчи, детские представления, услуга “новогодней комнаты для детей” и благотворительные елки, проводимые совместно с городскими властями. Есть услуга - “проживание в отеле в новогоднюю ночь” по специальной цене.
PR-службы отелей не скрывают, что цены откровенно высокие, но при этом они обещают роскошную вечеринку, качественный сервис, изысканный ужин, живую музыку, эксклюзивную программу.
Разработаны разные пакеты услуг. Цена на подобные праздничные банкеты варьируется от 50-65 тысяч (новогодний ужин, пышная вечеринка) до 99 тысяч тенге (“золотой билет”). При покупке двух “золотых билетов” гость получает проживание в номере “люкс”, посещение клуба здоровья, новогодний бранч на следующий день в одном из ресторанов отеля.
Детская радость
Праздники для малышей сегодня проводят не только театры и цирк, но и многие частные ивент-агентства. Современные малыши охотней играют с героями из зарубежных мультфильмов - Спанч Бобом и Патриком, Шреком и Фионой, Энгрибердс, чем с привычными зайчиками и лисичками.
Цены на массовые спектакли демократичны: от 500 тенге до 3,5 тысячи, в зависимости от формата, времени, количества актеров.
Что касается “клубных елок” в отелях, в парках развлечений, здесь новогодний пакет включает в себя шоу-программу, фокусников, цирковое представление, шведский стол, игрушки для детей. Подобные предложения можно найти в Алматы от 7 до 18 тысяч тенге на ребенка. Как правило, ребенка сопровождают родители, скидки на билеты для взрослых не распространяются, хотя подарки предусмотрены только детям из расчета 5-6 тысяч тенге.
Подарки себе
любимым
Более 80 процентов казахстанцев планируют делать подарки на Новый год. Об этом говорят результаты исследования, проведенного недавно в Алматы.
Большинство соотечественников готовы потратить на подарки более 20 тысяч тенге из своего праздничного бюджета (65,8 процента).
В этом году предпочтения мужчин и женщин при выборе новогоднего подарка совпали - 14 процентов женщин и 28 процентов мужчин дарят ювелирные украшения и мобильные телефоны. Далее у женщин стоит косметика и парфюмерия, у мужчин - цветы. Кроме того, среди возможных подарков близким были названы телевизоры, игрушки и мелкая бытовая техника.
Праздник на дом!
Руководитель одного из шоу-агентств рассказал нам, что цены на “елки” в домашней обстановке возрастают в зависимости от даты и конкретного времени заказа. К примеру, до 31 декабря актеров (Деда Мороза и Снегурочку) можно пригласить за 15 тысяч тенге за час.
В новогоднюю ночь цены растут по часам. До обеда - от 25 тысяч тенге за час, после обеда и ближе к полуночи от 30-45 тысяч тенге за полчаса.
Агентства, которые дорожат имиджем, стараются разработать индивидуальные сценарии. К примеру, маленькую семью лучше всего развлекать шутками, а вот большую компанию - конкурсами. Публику солидного возраста - застольными песнями, от активных игр в этом случае стоит воздержаться.
Как пояснил собеседник, цена “елки” формируется по довольно простому принципу: “31-го все хотят праздновать, а актеры вынуждены работать, поэтому в данном случае высокая цена обоснована некой моральной компенсацией для сотрудников агентств”. В любой другой день, к примеру, на день рождения, эти же аниматоры придут за 7-10 тысяч тенге за час.
По словам главы другого анимационного агентства, к Новому году чаще всего заказывают Деда Мороза, Снегурочку и персонажа, олицетворяющего символ наступающего года. “В нынешнем году - это змея. Агентства заказывают костюмы, разрабатывают сценарии, игры.
“Елки” проводят на русском и казахском. Наши актеры в новогоднюю ночь работают по тарифу 45 тысяч тенге за час. Это стандартная цена по городу.
Как и в любой другой сфере, на рынке развлекательных услуг есть дефицит кадров. Бывает так, что и в крупные компании нанимают студентов без опыта, в итоге “елка” - скучная, и цена не является гарантией качества. Лучше обращаться к проверенным агентствам, нанимать актеров, которые прежде приходили на праздники к вам или вашим друзьям”.
Впрочем, пригласить актеров домой или на корпоратив можно и без особого ущерба бюджету. Для этого необходимо обладать информацией о возможных акциях и успеть приобрести “горячее предложение” от агентств, отелей, развлекательных комплексов.
Информационной площадкой для спецпредложений сегодня становятся специальные сайты, сервисы коллективных покупок, адресные рассылки клиентам, sms-сообщения и социальные сети. Через эти инструменты можно сэкономить до 50 процентов на все услуги, включая встречу Нового года в отелях и ресторанах города. |