|
Алан Байтенов
Непосвященный человек может и не знать имя Huawei. Между тем, если он хотя бы раз пользовался услугами сотовой связи или работал с Интернетом, он однозначно касался решений корпорации. Huawei, наверное, одна из самых интересных компаний мира, что работает в сфере телекоммуникаций. Судите сами - за сравнительно короткий срок работы (все началось в 1988 году) компания прошла путь от обеспечения связью небольших китайских деревень до обслуживания 45 из 50 ведущих мировых сотовых операторов.
Нам удалось побывать в центральном офисе компании, что расположен в городе Шэньчжэнь, и увидеть, как работает одна из крупнейших телекоммуникационных корпораций мира
Сегодня продукция Huawei включает оборудование беспроводных сетей (HSDPA/WCDMA/EDGE/ GPRS/GSM, CDMA2000 1xEV-DO/CDMA2000 1X, TD-SCDMA, WiMAX), оборудование базовой сети ( IMS, Mobile Softswitch, NGN ), сетевые устройства (FTTx, xDSL, оптические устройства, маршрутизаторы, коммутаторы LAN), приложения и аппаратное обеспечение (IN, услуги мобильной передачи данных, BOSS) и терминалы (UMTS/CDMA). Основная продукция производится на базе микросхем ASIC собственной разработки. Кроме того, компания создает собственные высокопроизводительные чипы, которые автоматически придают устройствам, что собраны на них, статус самых мощных в мире. Но об этом немного ниже.
Как уже было сказано, свой путь на телекоммуникационный рынок компания начала с обеспечения связью небольших (относительно, и вы знаете почему) китайских деревень и городов. Постепенно, так как решения в области связи обладали идеальным соотношением цена - качество, Huawei удалось основательно закрепиться на этой территории. После этого компания начала свою экспансию на мировой телекоммуникационный рынок. И вот сегодня она уже обслуживает более 90 процентов всех наиболее крупных сотовых операторов мира. Это, естественно, отражается и на прибыли - в 2011 году она составила 32,4 миллиарда долларов США. При этом, отмечает
Роланд Сладек, вице-президент департамента отношений с международной прессой, прямых дотаций со стороны государства не было. Фактически компания начинала работать исключительно на внутренние китайские инвестиции.
Название Huawei состоит из двух частей, пишется двумя иероглифами и имеет двойной смысл. “Hua” переводится и как “Китай” и как “отличный”, “wei” - “достижение” или “действие”. Таким образом получаем нечто вроде “китайское достижение” или “отличное действие”. Перевод приблизительный, однако смысл передает. Так вот, секрет этого “достижения” известен. Компания придерживается основного и неизменного вот уже на протяжении многих лет правила - 10 процентов прибыли обязательно идет на изучение и развитие технологий. За короткий срок Huawei удалось создать 23 научно-исследовательских центра. Вот некоторые из них: Китай - Пекин, Шанхай, Нанкин, Шеньжень, Ханчжоу и Ченьду и наиболее крупные и стратегически важные для компании страны мира - Бангалор (Индия), “Кремниевая долина” (США), Стокгольм (Швеция) и Москва (Россия). Не секрет, что одно время к Huawei были претензии относительно нарушения авторских прав со стороны компании Cisco, однако эти времена остались в прошлом. Сегодня Huawei имеет свыше 23 тысяч собственных патентов. Они используются корпорациями США, Китая и Европы. Наиболее красноречивый пример, который привел господин Сладек, - использование патентов Huawei таким производственным гигантом, как Nokia.
Кроме того, не так давно корпорация начала осваивать новый и перспективный рынок мобильных устройств. Это мобильные телефоны и смартфоны, планшетные компьютеры, оборудование для широкополосного доступа в Интернет и устройства для домашнего использования. Подразделение ориентируется на потребности пользователей и стремится обеспечить им все возможности, которые предоставляет Интернет, при использовании мобильных устройств. Благодаря партнерским отношениям с более чем 500 операторами связи, такими как Telefonica, China Mobile, Vodafone, T-Mobile, BT, China Telecom, NTT Docomo, France Telecom, и China Unicom, продукты компании можно приобрести более чем в 140 странах мира. Huawei принадлежит значительная часть заказов от ведущих операторов сотовой связи - так, в 2007 году Vodafone даже удостоил Huawei награды за качество предоставленного оборудования, сервиса и услуг. По мнению BusinessWeek, Huawei входит в число крупнейших и наиболее влиятельных компаний в мире.
Впрочем, отмечает Роланд Сладек: “Политика Huawei больше направлена на завоевание быстрорастущих рынков развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, нежели на внедрение на более прибыльные, но и куда более консервативные рынки Европы и США”. Кстати, Huawei имеет большое влияние в странах СНГ. Поэтому, наверное, каждый из нас, кто пользуется сотовой связью или Интернетом, хотя бы раз, но сталкивался с решениями от Huawei, сам того не подозревая. |