|
В этой главе казахстанский байкер Дмитрий Петрухин познакомит читателя со своим путешествием из Ирана в Кувейт. По дороге нашему соотечественнику придется увидеть собственными глазами страшные последствия бывших военных действий в городе Абахан
Все-таки Иран далеко не полностью тропическая страна. В Тегеране +180, а только отъехал 200 километров в сторону юга, и температура уже ноль. Как все-таки трудно угадать байкеру в какое время года совершать мотопробеги! Ну уж лучше так, чем ехать по 50-градусной жаре (как это делал мой друг, байкер-кругосветник Синус, в Австралии).
Вообще, Иран может стать одним из центров туристического бизнеса. Особенно в зимнее время. Все для этого есть. Сначала неделю катаешься на лыжах на знаменитом горнолыжном комплексе “Дизин” (высота 3600 метров) в окрестностях Тегерана, затем садишься на самолет (билет стоит 20 долларов) и на неделю летишь на юг Ирана, в район Персидского залива, где температура уже +30-350.
Так уже многие делают, кто может открыть визы и держит тайные связи с организаторами туров. Дело все в том, что страна закрыта, и поэтому такие сложности. Все очень надеются, что наконец в стране в скором времени произойдут изменения.
Раз я еще еду по Ирану, то пару слов скажу о некоторых его достопримечательностях. Недалеко от столицы находится грандиозный мавзолей на могиле Аятоллы Хомейни (иранское название Харам-е мотахар - то есть место отдыха). Как все-таки его чтит народ Ирана! Повсюду его портреты.
Также стоит обратить внимание на знаменитый вулкан Демавенд, что в 50 километрах от этого места. Кстати, он же является самой высокой горой в стране. Еще добавлю, что фуникулер Точал-Телекабин - один из самых длинных в Азии. Вот, в общем, в двух словах об основных достопримечательностях. Еще чуть не забыл сказать о городе-музее - Исфахан. В свое время, еще до нашей эры, он был столицей страны. Сейчас это крупный промышленный город со своей своеобразной архитектурой.
До самого Абахана пришлось ехать по горам. Слава богу, что они не такие высокие. Прохладно, но ехать можно. За 200 километров до Абахана, в городе Малаяр, остановились на ночлег. Пришлось долго объяснять шефу отеля, что мы туристы и едем в сторону Кувейта через Абахан. Он настаивал на том, чтобы мы не ехали в этот город, а двигались прямо в сторону Персидского залива в Эмираты. Но разве упертого байкера убедишь?! Тем более в сопроводительных документах ясно написано, что страну мы можем покинуть только с пограничного поста города Абахан.
Уже позже я понял беспокойство и волнения шефа отеля. Да, действительно, граница существует, но никакой активности в плане грузопассажирских перевозок нет. Потому что Ирак и Иран практически не контактируют. И Абахан со времен “многолетней войны” практически не восстанавливался.
Очень странное было ощущение, когда при въезде в город я увидел своими глазами места боевых действий. возникло такое чувство, что это все происходило еще вчера. Сразу поехали на пристань. Оказалось, есть только 2 пути: по суше через Ирак в Кувейт или по заливу сразу в Кувейт.
Почему-то при виде нас пограничники и таможенники сразу предложили уезжать отсюда на юг Ирана и там покидать страну. Но моя настойчивость (которая им не очень понравилась) была подкреплена тем, что в моих бумагах было ясно написано - покидать страну только из Абахана.
Забегу вперед и скажу, что 3 дня мы не знали, каким образом отправимся дальше. Это были долгие 3 дня, потому что обстановка была абсолютно непривычной для нас. Согласитесь, что жить в отеле с видом на разрушенные от бомб и снарядов дома, не очень приятно. Но времени зря не теряли, прониклись историей этого трагического города, познакомились с некоторыми участниками войны. Все в один голос говорят, что в будущем, после того, как “ушел” Саддам Хусейн, возможны дипломатические отношения между странами.
Самое интересное, что через 100 метров уже начинается Ирак. И во время войны они просто расстреливали друг друга из пушек и танков. Потом мы пошли в местный музей. Все очень мрачно и грустно. Мне разрешили осмотреть трофейные бронетранспортеры, обследовать зенитки и пушки, побродить по разрушенным зданиям. Очень необычно и жутко. Почему они не восстанавливают город, непонятно.
Как и на турецко-иранской границе, здесь тоже началась возня с ценами на билеты и оформлением выездных документов. Похожий беспредел присутствует и здесь. Мне сразу захотелось позвонить нашим дипломатам. А потом подумал, что не стоит постоянно их отвлекать. Самому все надо решать по возможности. Два дня на переговоры, и они пошли нам навстречу.
Когда мы сели в катер, с трудом загрузив пикап и мотоцикл, всех предупредили, чтобы никто не выходил на палубу, пока не дойдем до Ирака. Но мы же не все. Тем более фарси мы не понимаем, отчего невозмутимо вышли на палубу - ведь охота поснимать хоть издалека Ирак.
По узкой речке много потопленных кораблей. С обеих сторон патрулируют автоматчики. Тут же пасутся коровы и овцы. Километров через 30 река кончилась, и катер вышел в персидский залив. Буквально через 4 часа подошли к Кувейту. Разгружались долго. Кувейтцы очень тщательно досматривают багаж. Нас привели к начальнику таможни и угостили чаем. Интересно было наблюдать, как они у одного иранца изъяли наркотики. Он прятал наркотики в чемодане с двойным дном. Когда все прошли таможню, нам сообщили, что сегодня нам технику не отдадут, так как рабочий день кончился и центральная таможня оформлением будет заниматься только завтра. Ну да ладно - нет проблем. Главное - мы уже в Кувейте, а остальное мелочи. Тем более что нас встретил прямо в порту мой друг Дмитрий, он же Байконур. Замечательный парень. Он откровенно сказал, что на 99 процентов был уверен, что байкера в Кувейт не запустят! Страна все-таки закрытая. Но мы, казахстанцы, в очередной раз доказали, что умеем добиваться поставленных целей!
Подготовил Алан Байтенов |