ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Медвежья услуга Право

Алла Иванилова
Социологические исследования, многочисленные обращения казахстанцев в компетентные органы показывают, что центры обслуживания населения превратились в Центры Ожидания Населения. После проведенного хронометража выяснилось, сколько на самом деле необходимо времени на предоставление услуг

В свое время с подачи президента в стране заработали центры обслуживания населения. Казахстанцы вздохнули с облегчением: наконец-то не надо будет обивать многочисленные ведомственные пороги, а достаточно подойти к “одному окну”. Но как это часто бывает - со временем хорошую идею извратили. Нарекания относительно работы ЦОНов неоднократно звучали со стороны президента и премьер-министра, однако воз и ныне там...
Проведенный недавно хронометраж услуг оказываемых самыми показательными столичными ЦОНами выявил, сколько на самом деле требуется сотрудникам времени для оформления всех необходимых документов. Под контроль были взяты две услуги - регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдача справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и его технических характеристик.
Учитывались все компоненты: непосредственно оказание услуги и работа над ней, транспортные издержки, составление многочисленных реестров по передаче документов, затраченное время курьеров, а также нахождение документов в кабинетах руководителей для подписей. В итоге выяснилось, что на предоставление указанных услуг требуется до двух дней (при этом бралось максимальное время из называемых сотрудниками временных интервалов).
Если внимательно посмотреть хронометражную таблицу, то получается, что на один документ сотрудник затрачивает 364 минуты, или 6 часов. При этом две трети времени уходит на услуги курьера при перемещении документов из ЦОНа в отделение регистрации и обратно. Как подсчитали “секунданты”, без всяких бюрократических проволочек и “неуклюжего менеджмента” оказание услуги занимало бы 75 минут, или один час 15 минут.
Кроме того, до издания приказа министра юстиции в 2006 году время на предоставление услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним было обозначено в пределах пяти рабочих дней. В настоящее время регламентом на регистрацию прав на недвижимое имущество предусматривается 15 дней, а на выдачу справки - три дня. Согласно объявлениям в ЦОНах, оказание услуги, по малоубедительным причинам, увеличено и вовсе до 20 рабочих дней.
Увеличение сроков с 5 до 20 дней вынуждает некоторых нетерпеливых людей становиться взяткодателями. Потом мы удивляемся - откуда в стране коррупция?.. Тем более что желающих заработать на “нетерпении” предостаточно. Газеты пестрят объявлениями о предоставлении услуг по ускорению процесса в частном порядке. Естественно, за определенное вознаграждение, которое составляет от 50 - 1000 долларов в зависимости от сложности работы. Таких “помощников”, являющихся ключевой фигурой в ЦОНах и подменяющих электронное правительство, называют “жуками”.
По слухам, скоро в центрах обслуживания населения появятся вполне легальные “жуки”. Поговаривают, что в Министерстве юстиции есть идея создать так называемые VIP-окна для ускоренных услуг за отдельную плату. В народе их уже прозвали “бакс-окна”. Возможно, ведомство надеется, что так проще решить проблемы, нежели выстроить оказание услуги за 1,5 часа или хотя бы за один день.
Неуклюжий менеджмент ЦОНов прослеживается не только в их работе, но и в самом распорядке этой работы. В 10 пункте стандартов работы центров, утвержденных Минюстом, значится, что предоставлять услуги они должны 6 раз в неделю - с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья. Однако установленные правила нарушают те, кто их установил. Режим трех столичных ЦОНов, несмотря на многочисленные замечания, по-прежнему остается с 9.00 до 19.00 часов, в субботу - с 9.00 до 13.00.
Не отличаются показательной работой и БТИ. Там тоже недавно были увеличены сроки. Также при составлении технических паспортов на объекты недвижимости БТИ навязывается добровольная услуга оценки объекта в целях дальнейшего налогообложения. При этом Министерством финансов из бюджета выделяются средства на эти цели.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Ставлю "5" автору статьи.Чиновникам надо подумать за что они там сидят и за что они получают зарплату, которую в виде налога оплачиваем мы-граждане этой богатой страны.Если они спутали свой карман с госкарманом, и считают себя хозяевами страны, а не слугами народа, тогда пусть передают свои полномочия компетентным людям.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение