Андрей Степанов
После I Республиканского форума по социальной ответственности бизнеса, прошедшего в январе в Жезказгане с участием главы государства, крупный и средний бизнес активно совершенствует политику социальной ответственности. В частности, добывающая компания “ПетроКазахстан” активизировала реализацию проектов, направленных на улучшение благосостояния жителей регионов страны, где расположены объекты компании
После выкупа нацкомпанией “КазМунайГаз” 33 процентов акций “ПетроКазахстан” стороны усиливают сотрудничество в области формирования единой стратегии управления трудовыми ресурсами. За круглым столом в штаб-квартире компании обсуждены вопросы “омолаживания” персонала, программы профессионального обучения, стипендиальные программы, осуществляемые компаниями для выпускников школ, развитие и внедрение новых современных технологий на практике, были затронуты вопросы планирования и бюджетирования социальных проектов.
Репутация любой компании складывается не из баррелей добытой нефти и газа, а из показателей социальной ответственности, общественного восприятия компании, убежден вице-президент “ПетроКазахстан” Бахытжан Исенгалиев. Государство ежегодно увеличивает расходы на социальную сферу, в то же время создавая приемлемые условия для развития предпринимательства. И совершенно очевидно, что, в свою очередь, и бизнес должен быть заинтересован в активизации своей деятельности в социальных проектах как инструмента, повышающего деловую репутацию и капитализацию компании. |