Ботагоз Омар
Представители надзорного органа озвучили результаты недавних проверок в сфере безопасности на железнодорожном транспорте. По итогам проверки забраковано около двух тысяч единиц подвижного состава. Он представляет не только реальную угрозу жизни и здоровью людей, но и окружающей среде
Результаты плановой проверки на брифинге озвучил официальный представитель Генеральной прокуратуры Нурдаулет Суиндиков. “В ходе проверки по требованию прокуратуры приостановлена эксплуатация около двух тысяч единиц подвижного состава, к различным видам ответственности привлечено свыше 300 лиц”, - сообщил он.
Традиционно в этой отрасли остается открытым вопрос высокой степени изношенности применяемой техники. “Проверкой установлены случаи эксплуатации железнодорожного состава, не прошедшего плановый ремонт, качество ремонтных работ также оставляет желать лучшего, - заявил Нурдаулет Суиндиков. - В центральном транспортном регионе по требованию прокурора приостановлена дальнейшая эксплуатация 113 локомотивов. Западной региональной транспортной прокуратурой приостановлена эксплуатация свыше 11 тысяч некачественно отремонтированных грузовых вагонов”.
По его словам, представления Генпрокуратуры побудили профильное ведомство, Министерство транспорта и коммуникаций, усилить контроль за соблюдением требований безопасности на железнодорожном транспорте и принять меры по снижению изношенности подвижного состава. В ближайшие три года будет приобретено 6 тысяч грузовых вагонов.
Всего до 2020 года в железнодорожную отрасль страны планируется инвестировать 4,26 триллиона тенге.
По словам главы АО “НК “КТЖ” Аскара Мамина, в течение десяти лет компания планирует направить на модернизацию активов в общей сложности 3 триллиона тенге. Из них 1,3 триллиона - на обновление парка грузовых вагонов и тяжелого подвижного состава, 105 миллиардов - на обновление пассажирских вагонов, 1,4 триллиона - на модернизацию объектов магистральной инфраструктуры и 241 миллиард - телекоммуникационной инфраструктуры.
Астана |