|
Алан Байтенов
“НП” не раз освещало мутные вопросы, связанные с ГКП “Алматы Паркинг”. Не раз обращались к хозяевам ГКП с просьбой разъяснить ситуацию и депутаты - их интересовал маршрут финансовых потоков, полученных от деятельности предприятия. Более того, депутатами, в частности, Танирбергеном Бердонгаровым, были сделаны конкретные предложения по организации работы ГКП - на имя премьер-министра был оформлен соответствующий запрос. В прошлую пятницу ответ на это обращение был опубликован
Напомним, что в недавнем запросе Бердонгарова на имя премьер-министра были озвучены конкретные предложения по повышению прозрачности механизма поступления средств от деятельности ГКП в бюджет. Если им следовать, стоимость годового парковочного талона не будет превышать 240 тенге. “Годовой доход ГКП в 132 миллиона тенге делим на 545 тысяч зарегистрированных автомашин. Тогда стоимость талона для городских авто составит 240 тенге с машины в год, которые будут обеспечены фискальным чеком при ежегодной покупке для горожан”, - предлагал депутат.
В этом запросе также были акцентированы и другие моменты, в частности, народного избранника интересовали вопросы по исполнению Земельного кодекса (использование общедоступных земель под платные парковки), тема ответственности за фактически оплаченные услуги (когда представители ГКП не несут ответственности за возможный ущерб) и куда конкретно уходят средства, полученные от деятельности ГКП.
Чтобы узнать, как обстоят дела с непонятными услугами “Алматы Паркинг”, мы решили связаться непосредственно с автором запроса. Как выяснилось, на тему работы ГКП было инициировано два запроса, однако по первому, считает Бердонгаров, был дан несколько расплывчатый ответ. И произошло это потому, что запрос был переадресован в акимат города, налоговый комитет и другие ведомства, в компетенции которых разъяснение ситуации по работе ГКП. “Однако эти организации не обладают достаточной информацией, потому что ГКП является закрытой организацией... Руководству ГКП “Алматы Паркинг”, естественно, не выгодно делать ее открытой, так как речь идет в первую очередь о наличных деньгах”, - считает Бердонгаров.
Такое отношение к запросу заставило депутата акцентировать свое внимание на некоторых из них во втором обращении. Более того, как уже известно, была предпринята попытка предложить новую схему поступления средств в бюджет: “Что от меня зависит, я сделал. Во втором запросе я акцентировал все вопросы, которые не нашли ответа в первом запросе. Более того, дал конкретные предложения, как эту черную кассу можно перевести в городской бюджет. Также встретился с акимом города, который дал поручение заместителю акима Ерболу Шорманову эти предложения рассмотреть”, - комментирует Бердонгаров.
Наконец на прошлой неделе на странице сайта депутата появилось письмо №11-21/927, которое было представлено как ответ на депутатский запрос № ДЗ-21 от 28.01.2010. То есть ответ на второе обращение Бердонгарова по деятельности ГКП “Алматы Паркинг”.
Как видно из текста письма, ГКП “Алматы Паркинг” не является той организацией, что освобождена от уплаты налогов. “Одним из обязательных условий соблюдения субъектами предпринимательства порядка применения контрольно-кассовых машин (далее - ККМ), установленных главой 90 Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” (Налоговый кодекс), является применение ККМ при денежных расчетах посредством наличных денег. Кроме того, указанной главой Налогового кодекса определена обязанность при применении ККМ осуществлять выдачу чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар (работу, услугу)... Главой 90 Налогового кодекса установлены определенные категории предпринимателей, освобожденных от исполнения вышеуказанных требований налогового законодательства, к которым ГКП “Алматы Паркинг” не относится. По информации акимата города Алматы, в отношении ГКП “Алматы Паркинг” ККМ применяется” - повествует письмо, подписанное Каримом Масимовым. То есть видно, что ГКП работает на общих условиях и никаких преференций по части налогообложения не имеет. Следовательно, каждый доказанный факт оплаты услуги без выдачи фискального чека можно приравнивать к нарушению Налогового законодательства.
В письме также были затронуты и земельные вопросы: “В настоящее время акиматом города Алматы рассматривается вопрос о реализации внесения изменений в Генеральный план города Алматы об исключении из состава земель общего пользования земельных участков, находящихся в пределах красных линий и предполагаемых под размещение платных автостоянок”. Тем самым акимат планирует придать большинству участков официальный статус платных парковок. С одной стороны, очень удобная формулировка - участок в новом статусе, следовательно, нарушения нет. С другой - будет определенный список земель с новым статусом. И если участок не входит в этот перечень, значит, и платить не стоит. Остаются только вопросы относительно контроля над появлением стихийных парковок.
Не остались без ответа и предложения относительно введения годового парковочного талона: “Всесторонне рассматриваются предложения по введению парковочных талонов на лобовое стекло, а также единовременных парковочных билетов с обеспечением фискальных чеков. Замечания, указанные в СМИ, по невыдаче фискальных чеков находятся на постоянном контроле. При реализации данного проекта планируется устранить изложенные в Вашем запросе замечания”.
Премьер-министр подтвердил, что система онлайновой оплаты парковки имеет право жить и сейчас вплотную рассматривается возможность ее внедрения: “Одним из вариантов, рассматриваемых в проекте, является внедрение системы CMPS, являющейся самым современным решением программного обеспечения для автоматизированного онлайнового управления услугами парковки”.
В то же время уверенность в том, что решение спорных моментов в работе ГКП пойдет по намеченному пути (как и средства), крайне мала. Как известно читателю, это не первое обращение внимания чиновников высшего ранга на деятельность скандально известного ГКП. |