На вопросы читателей отвечает Таир Назханов, председатель ОО “Форум адвокатов”
Вы спрашиваете, как обязаны вести себя сотрудники дорожной полиции при обращении к участникам движения и остановке транспортных средств.
Правила дорожного движения в руках держали практически все, кто садится за руль. Но немногим автолюбителям известно о существовании “Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан”. Эти положения будут весьма любопытны рядовому водителю.
При обращении к участникам дорожного движения сотрудники дорожной полиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
В разговоре с гражданами сотрудники дорожной полиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость. При остановке водителя автотранспорта сотрудник дорожной полиции не должен сообщать о действительной причине остановки в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления.
Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий дорожные полицейские должны давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и другие нормативные правовые акты, действующие в области дорожного движения. А замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми.
При проверке документов блюстителям порядка также необходимо соблюдать правила. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, сотрудник дорожной полиции должен предложить владельцу самому взять их. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник обязан сообщить номер нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъяснить права и порядок обжалования своих действий, предложить гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. |