Алан Байтенов
Экология давно уже стала не только каждодневной головной болью всего мира, но и неплохим источником дохода. Например, не так давно ученые развенчали миф о неминуемом глобальном потеплении, на изучение которого, а также на борьбу с ним выделялись огромные средства в качестве грантов. У нас же с глобальным потеплением, одной из причин возникновения которого называли выброс в атмосферу парниковых газов, в том числе и от автомобилей, борются тоже. Правда, немного иными, простыми, но рабочими способами
Не надо проводить социальных исследований среди водителей, чтобы узнать, что же самое неприятное (кроме пробок) можно встретить на дорогах. Ответ очевиден - недобросовестный сотрудник полиции. Но вдвойне неприятней, когда недобросовестные государственные служащие работают в тандеме - эколог и дорожный полицейский. От таких постов водитель держится как можно дальше. Причин много, одна из них - водитель из-за нашего качества топлива совершенно не уверен в чистоте выхлопа своего авто.
Правда, в последнее время топливо стало почище, однако такой расклад совершенно не устраивает ярых борцов с глобальным потеплением, борцов за чистое небо над головой и, как следствие, за собственное благополучие. Поэтому был изобретен неплохой способ замера, где любой результат не в пользу автовладельца. Как известно (об этом говорит и производитель авто), двигатель внутреннего сгорания дышит особенно смрадно в первые минуты после своего запуска “на холодную”. Но, как показывает практика, даже если двигатель хорошо прогрет и его остановить и запустить снова, первое время выхлоп его также не протиснется даже сквозь наши, не столь суровые, как на западе, экологические нормы.
Буквально через полторы-две минуты, если агрегат в порядке, все приходит в норму. Это, кстати, прописано даже в Государственном стандарте, посвященном нормам и методам определения выбросов вредных веществ автомобилей и двигателей. Этот стандарт (СТ РК 1433-2005) был разработан Комитетом по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан совместно с ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций”. Однако большинство наших автолюбителей этого не знают. И этим, в первую очередь, пользуется дуэт мздоимцев, указывая на стрелку своего прибора, что фиксирует чистоту выхлопа работы двигателя.
Ну а далее следует всем известный монолог: “Уважаемый, автомобиль по всем признакам неисправен, следует перенаправить его на штрафстоянку”. После некоторых уговоров инспектор все же соглашается простить на первый раз нарушившего, но за определенную плату. Время от времени такие вот преступные тандемы активизируются. Неизвестно, что влияет на периодичность их появления на дорогах, однако в последнее время они опять вышли “на тропу”, и сейчас “отработка” в самом разгаре. Работают такие дуэты в основном в нижних частях города и при въезде в природоохранную зону.
Бороться с таким наглым вымогательством денег хоть и нелегко, но можно. Причем раз искоренить не получается у компетентных органов, ответственных за добросовестную работу дорожных полицейских, делать это придется самому. В первую очередь необходимо исследовать документы проверяющих, при необходимости зафиксировать их персональные данные. После чего обязательно попросить документы на аппарат, что фиксирует эмиссии. Как поделился с нами компетентный источник, такая техника обязательно должна быть внесена в реестр Государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Следовательно, у проверяющих должен иметься соответствующий документ. Если таких бумаг на руках нет, аппарат может быть неисправен и завысить показания не в вашу пользу. |