Анна Шелепова
С августа алматинские дорожные полицейские работают по новому методу патрулирования. Их полномочия отныне расширены. Теперь они обязаны не только следить за водителями, но и предупреждать грабежи и нападения в городских дворах. Эксперимент проходит в пяти городах Казахстана: Алматы, Астане, Усть-Каменогорске, Актобе и Караганде
Вот как нам прокомментировали эту новость в пресс-службе УДП ДВД Алматы: “Прежде дорожные полицейские стояли исключительно на каких-то конкретных участках улиц, к примеру, на перекрестках. Водитель проезжал этот участок исключительно по правилам дорожного движения, так как знал, что там стоит полицейский. Как только он миновал участок с полицейским, тут же, осознавая безнаказанность и бесконтрольность, вновь нарушал правила. А полицейский, по сути, ничего не мог сделать, так как был закреплен за определенным участком городских дорог”.
Таких “точек”, где стояли полицейские, только по Алматы насчитывалось 126. Теперь же полицейские пересели на автомобили и будут патрулировать улицы прямо в движении. Южную столицу поделили на квадраты. Город дорожные полицейские будут патрулировать по 130 маршрутам.
“На каждый квадрат маршрута патрулирования разработана карточка. В ней отражены индивидуальные особенности квадрата маршрута, перекресток улиц, за которым закреплены сотрудники на патрульной автомашине при введении специальных планов поисково-заградительных мероприятий.
Полицейские должны мобильно реагировать на случаи возникновения заторов, а также обеспечивать безопасность дорожного движения и охраны общественного порядка”, - рассказывает заместитель начальника управления дорожной полиции ДВД города Алматы подполковник полиции Мухтар Аманбеков.
Для улучшения работы организовано взаимодействие с дежурными частями территориальных органов внутренних дел и Центра оперативного управления ДВД.
Основной задачей автопатрулирования является не только контроль ситуации на дорогах, но и выявление нарушений и обеспечение охраны общественного порядка и безопасности во дворах. Другими словами, полицейские обязаны предупреждать нападения, грабежи, которые часто случаются именно в подворотнях и подъездах городских дворов.
По словам г-на Аманбекова, у управления дорожной полицией на балансе есть 150 патрульных автомобилей, из которых 25 оборудованы спутниковой системой GPS, и 44 патрульных мотоцикла.
В планах у полицейских закупить еще, как минимум, 50 комплектов системы GPS, которые будут установлены на патрульные автомашины. Эта мера позволит контролировать и самих полицейских, чтобы во время дежурства они ненароком не свернули с обозначенного маршрута...
Патрулирование сотрудников управления дорожной полиции по квадратам будет осуществляться в две смены. Смена состоит из двух полицейских. Данную форму несения службы будут вводить постепенно. Исходя из итогов эксперимента власти решат - вводить в дальнейшем дорожное патрулирование на постоянной основе или оставить все как есть.
Заметим, что аналогичные системы мониторинга улиц давно прижились в США и европейских странах. Однако, к примеру, в Америке полицейский каждое нарушение, которое совершил водитель, вносит в базу данных, конечно, предупреждая автовладельца. Нарушитель может легко зайти через Интернет в базу данных полиции того штата, где он совершил нарушение, и тут же оплатить штраф по банковской карточке. У нас же вновь появится личный контакт между полицейским и водителем, что дает возможность “договориться на месте”. |