Елена Воронова
Каждый человек знает, что делать, если ему вдруг продали в магазине просроченную колбасу - идти прямиком в Общество по защите прав потребителей. А знаете ли вы, куда жаловаться, если на приеме у врача с вами обошлись крайне невежливо, медсестра дала немытый градусник или заведующий отделением в местной больнице прямо намекает, что за N-ную сумму денег обеспечит вам более комфортные условия проживания и лечения в стационаре? Теперь по всем этим “насущным” вопросам можно будет обращаться в специальные комитеты по защите прав пациентов
“В компетенции этих комитетов будут такие вопросы, как совершенствование работы с обращениями граждан по защите прав на охрану здоровья, улучшение качества предоставляемых услуг, досудебное урегулирование конфликтных ситуаций, возникших между пациентом и медицинской организацией”, - сообщил председатель Комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг Минздрава РК Жумагали Исмаилов. Он также отметил, что общественные комитеты будут заниматься вопросами борьбы с коррупцией и другими правонарушениями в организациях здравоохранения.
В выявлении и наказании недобросовестных врачей примут участие представители НПО, политических партий и СМИ.
В Минздраве обещают, что комитеты начнут функционировать уже через несколько месяцев. Сейчас готовится соответствующее положение.
Как объяснил г-н Исмаилов, общественные комитеты не будут подменять собой территориальные управления самого Комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг. Они лишь позволят разрешать многие претензии по принципу “здесь и сейчас”.
Как известно, по инициативе Комитета по контролю во всех регионах на базе медицинских организаций ранее уже осуществлялся прием претензий от граждан, находящихся на лечении. Из 649 жалоб на некачественную медицинскую помощь более половины были разрешены на месте. Наибольшее число обращений поступило от жителей Алматы, Астаны и Южно-Казахстанской области.
Ранее уже сообщалось, что в целях контроля за обеспечением своевременного и качественного предоставления медицинских услуг министром здравоохранения был издан указ о создании в медицинских организациях республики служб внутреннего контроля. Еще один из современных механизмов управления качеством медицинских услуг - аккредитация поставщиков данных услуг. По сообщению министерства, к процедуре аккредитации будут привлекаться независимые эксперты в области здравоохранения. В настоящее время создается банк данных независимых экспертов, где уже числится свыше 200 аккредитованных специалистов и 6 ассоциаций.
Возможно, скоро при таком количестве всяких контролирующих инстанций наши врачи станут самыми добросовестными работниками в стране. Лишь бы пациенты сумели “не заблудиться” во всех этих многочисленных комитетах. А врачи не мстили скандальным пациентам во время процедур и операций.
Астана |