ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Летальный исход Право

Алла Иванилова
Если верить министру транспорта и коммуникаций, в Казахстане улучшилось техническое состояние автодорог, гражданская авиация перешла на современные международные стандарты, а на железнодорожном транспорте увеличился пассажиропоток. В правительстве уверены, что транспортная отрасль в посткризисный период может стать “одним из локомотивов роста экономики”. Однако летать дешевле казахстанцы смогут еще не скоро... Обо всем этом министр сообщил депутатам на правительственном часе в понедельник в Астане

В прошлом году на ремонт и реконструкцию автодорог республиканского назначения было израсходовано более 105 миллиардов тенге. В итоге... два километра привели в надлежащее состояние. В этом году в бюджете предусмотрен еще 101 миллиард тенге, который позволит отремонтировать еще два километра дорожного полотна.
Впрочем, если республиканские дороги худо-бедно чинятся, то местные давно не видели ремонта, поскольку выделяемых акиматами средств недостаточно. Около 300 сельских населенных пунктов вообще не имеют связи с областными и районными центрами, подъезды к более чем 2000 аулам находятся в неудовлетворительном состоянии. Самые плохие дороги в Западно-Казахстанской, Южно-Казахстанской и Костанайской областях. Власти обещают в текущем году улучшить состояние местных дорог и улиц на протяжении 2745 километров. Из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов с 2009 по 2011 год будет направлено 66 миллиардов тенге (без учета городов Астана и Алматы). Ремонтом охватят 6,6 тысячи километров, или 9 процентов местной сети.
Особое значение придается транспортному коридору Западная Европа - Западный Китай. Согласно ТЭО, с созданием данного коридора средняя скорость грузовых автоперевозок увеличится в два раза - с 30 до 60 километров в час с учетом отдыха и дозаправок. Власти уже приступили к реализации мега-проекта. Правительством привлечены заемные средства пяти международных финансовых институтов на общую сумму 3,5 миллиарда долларов, подписаны меморандумы с Россией и Китаем, готовится к подписанию меморандум с Европейским союзом.
Все новые проекты автодорожной отрасли проводятся с усилением дорожной одежды с нагрузкой на ось 13 тонн вместо 6 существующих, с применением современных мировых технологий. 4-6-полосные дороги с раздельным потоком будут построены в бетонном исполнении, что позволит увеличить срок службы до 20 лет без капремонта и обеспечить безопасность. Так, по автодорожному участку Астана - Щучинск показатели ДТП только в период реконструкции снизились в 1,5-2 раза. Чиновники уверены, что в текущем году после завершения работ эти показатели будут доведены до минимума, как на уровне развитых стран Европы.
Что касается железнодорожной отрасли, то в последние годы наблюдается тенденция увеличения аварийности, количества сходов из-за несвоевременного производства капремонта путей. 20 процентов железных дорог требуют такого ремонта. До 70 процентов составляет износ по подвижному составу.
В прошлом году принят план реконструкции отрасли, рассчитанный на 2008-2010 годы. Начата реализация ряда проектов, направленных на обеспечение роста экспортных и транзитных перевозок, оптимизацию маршрутов, развитие межрегиональных сообщений, повышение скорости и снижение себестоимости. Проект Коргас - Жетыген (протяженностью 298 километров) позволит открыть второй пограничный пункт железнодорожного перехода с Китаем и существенно разгрузит станцию Достык. 12 апреля начато строительство железнодорожного участка Ералиево - Курык, целью которого является развитие береговой инфраструктуры Прикаспия. С четвертого квартала за счет бюджетных средств начнется строительство железнодорожной линии Узень - граница с Туркменистаном (общая протяженность 678 километров, 138 километров по Казахстану). Эта линия, являясь частью международного коридора Север - Юг, обеспечит прямое соединение Казахстана со странами Персидского залива.
Увы, самое плачевное состояние дел в гражданской авиации. В прошлом году воздушный парк страны пополнился пятью новыми судами “Боинг” и “Эйрбас”. Таким образом, сегодня в Казахстане задействовано 23 современных самолета западного производства, на которых осуществляется до 85 процентов авиаперевозок. В 2010 году АО “Эйр Астана” планирует приобретение еще двух региональных воздушных судов нового поколения. Однако самолетов катастрофически не хватает.
Ситуацию усугубляет то, что в апреле Европейская комиссия занесла в “черный список” шесть казахстанских авиакомпаний, запретив им пользоваться воздушным пространством Евросоюза ввиду несоответствия воздушных судов современным техническим стандартам. Как сообщил министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов, “с марта 2010 года до 47 казахстанских воздушных судов не будут допущены к эксплуатации, как не соответствующие требованиям ИКАО”.
Дабы не выпасть из воздушного пространства, власти Казахстана в прошлом году создали АО “Казахстанская транспортная лизинговая компания”. Требуемый объем инвестиций на приобретение 10-15 региональных воздушных судов сегодня составляет 42 миллиарда тенге, прорабатывается вопрос о предоставлении государственной гарантии.
Сегодня все мировые авиакомпании испытывают трудности. В Казахстане пассажироперевозки авиатранспортом за четыре месяца текущего года снизились на 11 процентов, а по отдельным компаниям - на 43 процента. Поэтому Минтранском решил поддержать авиакомпании деньгами пассажиров. Депутаты удивились - авиакеросин по сравнению с прошлым годом подешевел вдвое, соответственно, упали цены на авиабилеты практически всех мировых компаний. Казахстанские же перевозчики стоят насмерть. Почему? “Снижать цены на билеты сегодня проблематично, - уверяет министр. - Если вчера наполняемость самолета составляла 70 процентов, то сегодня этот показатель упал, и если еще снизить цены на билеты, то они (авиакомпании. - “НП”) просто-напросто обанкротятся и завтра не на чем будет летать”.
В качестве утешения министерство сделало бесплатным перелет в течение всего года для инвалидов и участников ВОВ, а также предоставило 50-процентную скидку для сопровождающих лиц. Это стало возможным благодаря отмене горячего питания в самолетах, перелет которых длится не более 1 часа 30 минут.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение