ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



3-й сорт не в бак Право

Алан Байтенов
На этой неделе на пленарном заседании мажилиса в первом чтении был одобрен законопроект “О государственном регулировании производства и оборота биотоплива”. Правда, этому предшествовала горячая дискуссия, основной протест депутатов вызвало использование пшеницы в качестве сырья для производства биотоплива

alt
С трибуны законопроект защищал министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев. С уверенностью можно сказать, что легко ему не пришлось. Оно и понятно: мажилисменов интересовало основное - уживется ли биотопливо с понятием продовольственной безопасности и сможет ли этот закон гарантировать ее. На что министр решил вспомнить об охране окружающей среды и перспективности этого направления.
По словам Куришбаева, сегодня Казахстан производит порядка 1,5 миллиона тонн некондиционного зерна. И оно вполне может послужить сырьем для производства биотоплива. Из такого количества “брака”, по словам министра, можно произвести 350 миллионов литров биоэтанола, тогда как потребности внутреннего рынка составляют примерно 200 миллионов литров.
Вот тут мажилисмены не согласились с предложением министра сельского хозяйства таким образом использовать зерно. Справедливости ради надо указать, что вообще за употребление пшеницы 1-го и 2-го сорта в производстве биоэтанола в законопроекте предусмотрены крупные штрафы (750 МРП для юридических лиц), однако ничего не сказано о 3-м сорте, что, в принципе, не исключает использования его в таких целях. Некоторые из народных избранников, будучи, по всей видимости, специалистами в зерновой области, предположили, что при таком раскладе даже из 1-го сорта при желании можно “создать” некондиционное зерно. А это уже может угрожать продовольственной безопасности.
Вообще во время обсуждения законопроекта власть имущие разделились на три лагеря по вопросу производства биоэтанола из зерна. Одна часть мажилисменов поддерживала законопроект в первозданном виде, находя положительные стороны. Утверждая, например, что самое ценное в зерне, то есть клейковина, не идет на переработку, а отделяется и продается. Позиция второй стороны, в принципе, понятна, так как именно они предполагали неконкурентоспособность технологии ввиду снижения цен на нефтепродукты и в целом отвергали идею переработки зерна в спирт. Ну и третья позиция - самого министра. По всему было видно, что он, в принципе, против использования зерна в этом деле. Однако при этом придерживался позиции правительства.
В продолжение темы мажилисмены поинтересовались у господина Куришбаева, насколько хорошо изучен вопрос производства растительного топлива. Так, по мнению некоторых из них, сегодня производство этанола из зерна - уже устаревшая технология, и мир уже отказывается от нее. Сейчас на пике популярности так называемое “биотопливо 2”, которое изготавливается в основном из растительных отходов, например, из опилок. Но тут же был найден контраргумент: леса в Казахстане чуть, а потому такое сырье нельзя воспринимать всерьез.
Немного отойдя от темы нового использования пшеницы, депутаты начали обсуждать целесообразность и безопасность добавления биоэтанола в традиционное топливо. Так, например, было озвучено мнение, что если использовать более 5 процентов биоэтанола, то это может повредить обычному двигателю внутреннего сгорания. Мажилисмены привели и такой пример: двигателю, не прошедшему необходимую подготовку, нешуточно вреден биоэтанол. Поэтому в Европе его не собираются смешивать с обычным топливом, а планируют разработать специальный двигатель. Следовательно, и нам надо подходить к этому вопросу реально или вообще отказаться от добавления его в топливо, предназначенное для отечественного рынка.
 Народные избранники не обошли вниманием также и компании, которые в данный момент производят биоэтанол. По их мнению, недопустимо знать, что эти заводы производят биоэтанол из зерна, и не препятствовать этому. Тем более что сегодня, при отсутствии закона, процесс практически не контролируется.
Однако, по мнению некоторых мажилисменов, если сейчас все-таки не принять законопроект, то государство не сможет обкатать эту технологию и, следовательно, не сможет в будущем перейти на другие виды сырья для производства биоэтанола. В целом, еще немного поспорив, депутаты одобрили закон в первом чтении.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение