Алан Байтенов
Во время последнего визита в Алматы президент критично отнесся к обилию грязных автомобилей на дорогах города. Кроме того, дал поручение городскому акимату специальным постановлением ограничить движение в центре города, как он выразился, “тракторов-хаммеров”
“В Соединенных Штатах Америки из-за кризиса из имеющихся двух машин в семье одну продают, а у нас чувствуется кризис или нет? Люди переходят на маленькие машины, чтобы парковка легче была, бензина меньше было. У нас продолжают на “тракторах” ездить - “Хаммерах”. Вообще обнаглели. Надо останавливать, “Хаммерам” в центре города нельзя ездить”, - так выразил свое мнение президент относительно крупногабаритных автомобилей алматинцев. Конечно же, это заявление нас натолкнуло на мысль, что вполне возможно в скором будущем появится специальное постановление акимата, регламентирующее движение “гражданского” крупногабаритного транспорта в центре южной столицы.
Правда, до этого еще далеко, и информации, даже предварительной, нам не удалось получить у официальных органов. Все они солидарны - как дадут команду, так и будем думать. Поэтому мы взяли на себя смелость предположить, каким же образом, естественно, с юридической стороны, власти смогут провернуть это дело. Поэтому мы и связались с председателем ОО “Форум адвокатов” Таиром Назхановым.
“Если есть запреты, которые не разрешают двигаться, например, мотоциклам или большегрузным автомобилям в некоторые часы по некоторым улицам города, то почему это нельзя сделать в отношении и этих вот машин, которые и от автобусов мало чем отличаются. Можно даже создать специальный знак и определить время, в которое этим машинам можно передвигаться”, - допускает Таир Назханов. Конечно же, это потребует специального редактирования ПДД. А это специальное постановление, что будет выставлено на суд правительства, за которым последнее слово.
Но, как считает господин Назханов, кроме прямых мер есть еще и косвенные: “Можно, например, запретить ввоз таких вот автомобилей или поднять таможенную пошлину. Сейчас пошлины от объема двигателя увеличиваются, вот и можно увеличить еще в несколько раз. И тогда человеку будет еще более накладно покупать такой автомобиль. Также можно увеличить транспортный налог на такие автомобили, основываясь на объеме двигателя. Поэтому не только прямыми, но еще и косвенными способами и стимулирующими мерами возможно уменьшить количество таких автомобилей”.
Конечно, эти меры не примут в ближайшее время. Однако видно, насколько просто это сделать. Как всегда, последнее слово за правительством. Осталось узнать, сколько же из его членов имеют подобные авто. |