|
Алан Байтенов
До сих пор на веб-сайте МВД можно найти страничку, в которой расписаны все функции талонов к водительским удостоверениям. Более того, официального заявления об отмене талонов до сих пор не было. При этом министр МВД Бауржан Мухамеджанов заявляет о том, что его ведомство разрабатывает электронное водительское удостоверение, в котором будут фиксироваться нарушения
Что-то чиновникам все же придется отредактировать - либо страничку в Интернете, либо ПДД и Кодекс об административных нарушениях. Хотя бы потому, что в чипы электронных водительских удостоверений планируют ввести немного другой информации, например, об оплате наложенных штрафов, оплате налога или техосмотре. В общем, практически вся та информация, которая должна была умещаться в электронном чипе талона, теперь плавно перекочует в водительские удостоверения. Благо, пока не сказано о заимствовании функций талонов для новых прав...
Заявление министра только подтверждает всю бесполезность талонной кампании и заставляет задуматься о зря потраченных средствах налогоплательщиков на все это желание заработать на пластике. Хорошо, что в стране, в которой мы живем, есть такая возможность: бросить все и вернуться назад, особо не считая средства (на закуп и аренду оборудования ДВД потратил в общей сложности порядка 28 миллионов тенге). Так, например, еще в конце 2005 года планировалось введение новых “чипованных” прав во избежание ввода отдельного талона к водительским удостоверениям. И вот спустя почти 4 года мы все-таки вернулись к основной идее.
Однако ведь и с талонами мы, по сути, еще не разобрались. Почему-то все говорят об отмене талонов к водительским удостоверениям как уже о свершившемся факте. Это видно и из заявлений министра внутренних дел, который рассказывает о новых функциях чипов прав, и из сообщений СМИ, в которых говорится о поддержании министром инициативы депутатов, выступивших за отмену талонов. Однако до сих пор правительство не приняло окончательного решения, не выступило с официальным заявлением и не отредактировало Административный кодекс и ПДД, выкинув все упоминания о талонах. Сегодня мы имеем только официальный сдвиг сроков внедрения на полгода (по идее, с 1 января 2009 года все водители должны были приобрести талоны). Хотя уже идет четвертый месяц. И при этом чиновники открыто заявляют о создании альтернативы талону. Интересно, что их заставляет это делать? Неужели вся эта идея с фиксацией штрафов настолько ценна, что от нее никак не могут отказаться? А быть может, все дело в уязвленной гордости автора этой идеи, который никак не желает сдаваться? Иначе как объяснить такое поведение МВД, которое, по логике вещей, должно уже давно было избавиться от любого напоминания о своем фиаско.
Хотя, в принципе, для того, чтобы не расписываться в своем бессилии против здравого смысла или признать себя виновным во внедрении заведомо неэффективного и проигрышного проекта, возможно, “свежие” права - идеальный вариант. Для того, чтобы в одно время и с одной трибуны заявить и об официальном закрытии процесса талонификации, и заодно рассказать о новом проекте, который, по замыслу, должен будет расцениваться обществом как победа. Вне зависимости от того, сколько он потребует еще бюджетных средств.
Однако, скорее всего, введение и таких вот электронных прав опять окажется в центре споров. Так как дополнительная информация (наличие штрафов, оплаченного налога или пройденного техосмотра), которая будет заключена в водительских удостоверениях нового образца, по своему характеру обязывает владеть новыми электронными правами каждого. И тогда, по всей видимости, нас опять ожидает поголовный пересчет, и огромные очереди, и, как правило, новая волна коррупции. В противном же случае - если можно будет “пока” пользоваться старыми - в новых водительских правах вообще нет смысла. |