ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Канули в лету Право

Алла Иванилова
В горах Каркаралинска лесничие обнаружили вместе с документами останки студента медицинского университета, который числился в розыске как без вести пропавший с 3 мая прошлого года. Причину смерти устанавливают эксперты. В конце февраля 2020 года в Кызылорде при загадочных обстоятельствах пропал бизнесмен. Он вышел рано утром на прогулку и не вернулся. Таким историй немало. Ежегодно в Казахстане пропадают без вести в среднем 500-600 человек. Многих удается найти в первые месяцы, а местонахождение некоторых по сей день остается неизвестным

24-летний студент государственного медицинского университета Караганды пропал 3 мая прошлого года. Он не пришел утром на занятия. По словам его родного брата, в ноутбуке в поисковой строке был обнаружен запрос “как уехать в Каркаралинск”. Также путем опроса свидетелей и просмотра видеокамер выяснилось, что молодой человек сел в автобус по маршруту Караганда - Каркаралинск. Подключили дроны, вертолеты и служебных собак. Поиски вели также от урочища Комиссаровка до кордона Бидайык и от кордона Кара-Тока до кордона Бидайык. Но он будто растворился. И вот спустя почти год в горах Каркаралинска нашли тело, которое передали экспертам для установления причины смерти.
“Ушел из дома и не вернулся” - эта дежурная фраза почти ежедневно проходит в оперативных сводках. По статистике, каждую секунду в мире пропадает один человек. 80 процентов людей рано или поздно находят живыми или мертвыми. Однако оставшиеся 20 процентов исчезают навсегда, словно их никогда не существовало. Родные и близкие не знают об их местонахождении десятилетиями. Согласно данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры Казахстана, с 2015 по 2019 год объявили в розыск 13 085 человек, из них 1066 обнаружили мертвыми, а более 1700 человек до сих пор не нашли. Наиболее печальная статистика зафиксирована в 2015 году. Тогда из почти трех тысяч пропавших 448 человек не нашли, а 253 обнаружили мертвыми. В 2019 году пропал 2361 человек, из них 251 так и не нашелся, а 176 погибли. В начале 2020 года в розыске находилось более 11 тысяч граждан Казахстана. Это в том числе и те, кто скрывается от правосудия. Причем наибольшее количество разыскивают за мошенничество. При этом более двух тысяч человек числились как “пропавшие без вести”, то есть те, кто ушел и не вернулся.

 

 

В так называемой группе особого риска находятся старики и дети. Подростки зачастую сами сбегают из дома из-за ссор с родителями, желания освободиться от опеки или избежать строгостей режима в детском доме. Также одна из распространенных причин - игромания. Увлекшись играми в компьютерных клубах, дети выпадают из реальности и забывают про время. А стремление родителей сделать из ребенка вундеркинда порой оборачивается тем, что он сбегает из школы, не возвращается домой, прячется от родителей из-за плохой оценки, боясь наказания. Есть среди пропавших и те, кто стал жертвой соцсетей и интернета. Зачастую это несовершеннолетние девушки, которые знакомятся на сайте знакомств, договариваются о встречах, при этом ничего не говоря родителям, а потом уходят из дома и могут длительное время жить с человеком, с которым недавно познакомились в сети. В целом за пять лет в Казахстане без вести пропали 92 подростка. Пожилые люди теряются по причинам потери памяти или из-за старческого маразма.
Чаще всего пропадают мужчины в возрасте от 30 до 49 лет при разных обстоятельствах - ушли из дома и не вернулись, пропали с автотранспортом, ушли с работы, уехали в командировку или на сезонные работы. Только за прошлый год в стране так и не нашли 186 мужчин и 65 женщин. Такие случаи могут быть связаны с трудовым или сексуальным рабством, которое, несмотря на усилия правоохранительных органов, все еще процветает в странах постсоветского пространства.
Сегодня в среднем по Казахстану на каждого сотрудника полиции приходится по 30 розыскных дел. По словам специалистов, чем раньше начать искать - тем больше шансов на успех. Зачастую большая часть пропавших находится в первые 24 часа. Однако по установленному полицией регламенту поиски человека начинают спустя трое суток. Но при определенных обстоятельствах поиски могут начать и раньше. Так, если потерялся ребенок, то поисковые работы начинают с момента поступления заявления в полицию.
Если в течение первых двух месяцев местонахождение пропавшего человека не установили, то согласно закону возбуждают уголовное дело независимо от того, есть ли признаки криминала. В этом случае быстрее устанавливают обстоятельства исчезновения пропавшего, так как используют весь спектр следственных действий, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом, такие как допрос, очная ставка, обыск и так далее.
В течение первого года розыска находят до 80 процентов пропавших взрослых и 90 процентов детей. К поиску подключаются волонтерские группы. Большинство людей удается найти благодаря их усилиям. Только в прошлом году добровольные движения помогли отыскать около 190 исчезнувших. Такие организации зачастую держатся на альтруизме и официально не зарегистрированы. Отряды курируют через WhatsApp, никакие денежные сборы не ведут. Все необходимое предоставляют неравнодушные люди - спецтранспорт, лодки, фонарики и даже резиновые сапоги для прочесывания труднодоступных частей леса.
Чтобы начать поиски, волонтерам нужна справка из правоохранительных органов. Если у родных ее нет, волонтеры сами обращаются к следователям. Когда пропадают дети и пожилые люди, нет времени на “официоз”, разрешение на распространение ориентировок добровольцы спрашивают у родственников и приступают к поискам.
Согласно законодательству поиски пропавших прекращаются только через 10 лет со дня исчезновения.
В конце 2016 года в Казахстане приняли Закон “О дактилоскопической и геномной регистрации”. 31 января 2018 года Правительство РК утвердило правила проведения дактилоскопической и геномной регистрации. С 2021 года в документах, удостоверяющих личность, появится новый пункт - отпечатки пальцев. Их будут снимать у всех казахстанцев, достигших 16-летнего возраста, при получении паспорта или удостоверения личности, а также у иностранцев, прибывающих в Казахстан. При этом будут производить геномную регистрацию - сбор биологического материала с информацией об определенных фрагментах ДНК для учета осужденных по тяжким и особо тяжким делам, а также делам, связанным с половой неприкосновенностью. Кроме того, этот вид регистрации будет использоваться в отношении биологических родственников без вести пропавших. Практика показывает, что число неопознанных трупов при массовой гибели людей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера достигает 50 процентов и более. Наличие дактилоскопической информации в соответствующих базах данных позволит идентифицировать жертв трагических событий, а также сократить списки без вести пропавших граждан и неопознанных трупов.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение