Азамат Горожанин Водитель, погубивший в резонансном ДТП девушку, едва ступившую на пешеходный переход, получил реальный срок заключения. Суд Ауэзовского района Алматы на полтора года лишил его свободы и на четыре года - права управлять транспортными средствами
Реакцию подавляющего большинства граждан в соцсетях и комментариях к новости можно описать как негодование. Срок, к которому водителя приговорили за ДТП, оборвавшее жизнь человека, да еще с учетом времени, проведенного в СИЗО, нельзя назвать значительным. Да и наказание виновный будет отбывать не в заключении, а в колонии-поселении. То есть в условиях ограничения свободы. Тем не менее председательствующий судья сопроводил свое решение такими словами: “Пусть это послужит уроком для других водителей. У нас в Алматы многие спешат и не смотрят на других участников дорожного движения, думают только о себе. Особенно это касается водителей автобусов”. Не знаю, насколько серьезным сдерживающим или дисциплинирующим фактором может оказаться этот пример? Но вернемся к ДТП, произошедшему в Алматы утром 18 апреля на злополучном пересечении улиц Толе би и Утеген батыра у автовокзала “Сайран”.
Водитель утверждал, что въезжал на перекресток на зеленый свет. Но ни о каком комментарии со стороны дорожной полиции относительно режима работы светофора на этом сложно регулируемом перекрестке нам не известно. На видеозаписи в момент ДТП уже горит красный. Значит, водитель пытался ввести дознавателей в заблуждение. То есть выгораживал себя? Вскоре после ДТП суд выдал санкцию на его арест. Позже стало известно, что водитель признал вину и раскаялся. А затем и примирился с потерпевшей стороной. Адвокат, понятно, вообще стремился получить для своего подзащитного наказание, не связанное с лишением свободы. Дескать, и автопарк - компания Green Bus Company - взял на себя расходы потерпевшей стороны, и у виновного трое детей, и ранее не привлекался к суду... В ходе слушаний гособвинитель запрашивал для подсудимого 2,5 года лишения свободы. То есть в два раза ниже максимума по такому составу - пять лет. Но поскольку в рамках ст. 345 ч. 3 УК РК примирение с представителями погибшего не влечет освобождение виновного от наказания, этот приговор выглядит весьма мягким. В любом ДТП с участием автомобиля и пешехода, повлекшем травмы, а тем более гибель, водитель виновен хотя бы потому, что управляет средством повышенной опасности. И по отношению к пешеходу находится в безопасном положении, защищен. Да, пешеход может проявить беспечность, утратить внимание, неожиданно выйти на дорогу. Водитель, коль скоро он выбрал для перемещения руль, должен компенсировать эту невнимательность предупредительностью. Особенно в тесном от машин и людей пространстве. Это ни в коей мере не снимает ответственности за собственную безопасность и с пешехода. Он может быть сколь угодно прав, пока жив. Но вот Ануар Жанибеков через полтора года будет свободен, через четыре - вновь сможет получить водительское удостоверение. А жизнь вчерашней алматинской студентки Айганым оборвалась в 22 года. Это грустный урок. В особенности для пешехода, который думает, что правда на его стороне. |