Константин Маскаев
Вскоре исполняется год вводу запрета на импорт “праворулек”. Многие помнят, сколько жарких дискуссий, протестов и простого тихого ропота вызвала эта тема. Было решено оставить в эксплуатации уже ввезенные машины, а дальнейший ввоз и регистрацию запретить. Кого-то такой расклад вполне устроил, кто-то приуныл. Но нашлись-таки ловкие парни, которые сумели обойти законодательство и продолжают ввозить праворульные автомобили. Поток их, конечно, стал менее заметным, но не иссяк.
Данная схема импорта, кстати, успешно действует на авторынке России и теперь стала хорошей альтернативой в Казахстане. Наверное, многие слышали о ней. Носит она забавное название - “конструктор” и безупречно работает, поскольку ввозить запчасти для автомобилей никто не запрещает. Поэтому в этот “конструктор” для взрослых стали играть в первую очередь те, кто и прежде занимался поставкой запасных частей из Японии.
Во Владивостоке автомобиль любой нужной марки частично разбирается, помещается в контейнер вместе с набором всевозможных запчастей, и приходит он в страну именно как запчасти. То, что происходит в дальнейшем, - дело трудное, но приносящее свою устойчивую прибыль. Тут важно, чтобы имелся аналогичной марки старый автомобиль, давно поставленный на учет в Казахстане. И вот с этим-то старым автомобилем начинают происходить чудесные метаморфозы, которые по завершении всех операций превратят старичка в иномарку более свежего возраста. Нужен всего лишь свой заинтересованный человек в дорожной полиции, который окажет содействие в этом превращении.
На первом этапе в документы на старый автомобиль вносятся изменения: владелец ставит в известность автоинспекцию о том, что в автомобиле произведена замена двигателя. Так в техпаспорте легализуется пока часть нового автомобиля. Затем тот же свой человек из персонала дорожной полиции вносит изменения и в номер кузова автомобиля. На этом бумажная часть перерождения завершается.
Как правило, к этому времени вновь ввезенный под видом запасных частей автомобиль уже собран умелыми руками автослесаря и готов к реализации. Затратная часть этой операции, как правило, составляет примерно половину или чуть меньше от цены, которую можно выручить при продаже автомобиля. Трудоемко, но выполнимо. И почти легально. Вместо изжившего себя хлама - старой машины, которая непременно уйдет в утиль (а может быть, уже там - остались только документы), гражданин получает относительно новый праворульный автомобиль. И, заметьте, вопреки правительственному запрету!
Неистребима все же фантазия нашего человека! Не зря мы пацанами играли в старые советские конструкторы. Американцам с их примитивным Lego такое вряд ли пришло бы в голову. |