|
Алан Байтенов
Нестабильная ситуация в стране, как правило, рождает все более изощренные способы отъема денег у населения. Так, совсем недавно зафиксирован случай совершенно новой преступной схемы. В этот раз под прицел злоумышленников попали курильщики. Преступная группа, закупая партию обычных сигарет, “заряжала” их искусно изготовленными вкладышами, которые, в свою очередь, извещали о крупном материальном выигрыше. Правда, чтобы его получить, необходимо было перечислить некоторую сумму, конечно же, несоизмеримо малую по сравнению с денежным эквивалентом приза
По словам представителей Лиги защиты прав потребителей Казахстана, к ним со всех уголков республики начали обращаться люди и рассказывать о своем несчастье. Схема работала, как и все остальные: на чисто человеческом желании - получить что-то очень дорогое, заплатив при этом минимум. Так получилось и в этот раз. Курильщик, открывая пачку, находил в ней вкладыш с изображенной машиной престижной марки, а текст сообщал о выигрыше. При этом на вкладыше был обозначен телефон, по которому необходимо было обратиться для того, чтобы забрать свой приз.
Звоня по указанному телефону, потенциальная жертва попадала под чары профессионального психолога, который, поздравляя, сообщал, что компании, проводящей розыгрыш, необходимы все персональные данные, например СИК, РНН, домашний адрес, телефон и так далее. Якобы для оформления всех бумаг для получения выигрыша. Причем всю эту информацию необходимо было передать на факс табачной компании, в которой произведены были сигареты. При этом табачная компания, как правило, и не подозревала, что она волей-неволей замешана в этом. Принимая факс с персональной информацией, они и не догадывались, в чем дело. Да и потом, в большинстве случаев факсы стояли на автомате. Но доверчивым гражданам этого хватало, чтобы поверить в свалившееся на шею чудо.
Далее специалист сообщал, что для того, чтобы форсировать оформление выигрыша стоимостью примерно в 40000 долларов, необходимо каких-то 1500. Дело оставалось за малым, народ, подогретый ощущением скорого владения дорогостоящим призом, согласен был на все и добровольно отправлял деньги на счета-однодневки. Позже, когда от благодетелей не было никаких вестей, жертвы обмана начинали понемногу нервничать. Каково было их разочарование, когда в офисе табачной компании им говорили, что никаких розыгрышей не проводилось и не проводится. Кстати, по словам Светланы Савченко, президента Лиги защиты прав потребителей Казахстана, табачные компании, согласно Закону “О рекламе”, попросту не имели права проводить похожего вида розыгрыши. Однако юридическая безграмотность населения опять-таки сослужила ему недобрую услугу.
Схемы не совсем честного отъема денег с каждым годом становятся все изощреннее и совершеннее. Так, например, в нашем случае организатор не поскупился на профессиональных психологов, которые в два счета смогли объяснить огромному числу пострадавших, что 1500 долларов - это сущие копейки по сравнению с уже имеющимся выигрышем. Более того, злоумышленники, скорее всего, были подкованы и технически - все пачки были запечатаны с заводской точностью и никоим образом не отличались от оригинала. Поэтому Лига защиты прав потребителей Казахстана и “НП” еще раз предупреждают: тщательно проверяйте любую информацию относительно всех случайных джекпотов. |