Алан Байтенов Весна 2015 года продолжает поставлять трагические события. Напомним, что утром 19 апреля на 487-м километре трассы Алматы - Екатеринбург столкнулись “Газель” и микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter. Сразу же возник пожар. Прибыв на место трагедии, специалисты обнаружили 14 сильно обгоревших тел - предположительно труп водителя “Газели” и еще 13 тел, принадлежащих пассажирам микроавтобуса. Среди них есть и дети...
Всего в Sprinter находились 18 человек. Выживших госпитализировали. Однако на момент подготовки материала официальная цифра погибших - 17 человек, трое позже скончались в больнице. По предварительным данным, все пассажиры микроавтобуса были гражданами Кыргызстана. Но до конца еще не ясно - есть неопознанные тела. Поэтому принято решение провести ДНК-экспертизу останков
Это действительно страшная авария - спустя некоторое время после столкновения машины вспыхнули. Водитель “Газели” погиб на месте от мощнейшего удара. Это же, предположительно, произошло и с водителем микроавтобуса. Но жертв могло быть гораздо меньше. Все дело в том, что, по мнению экспертов, конкретно эта модель микроавтобуса не предназначена для транспортировки пассажиров. То есть их перевозили с грубейшим нарушением правил безопасности - грузовая модель не подразумевает запасных выходов, не имеет сидений, ремней безопасности и в случае аварии может нанести серьезные травмы тем, кто находится в кузове. Что, собственно, и произошло. По всей видимости, пассажиры Sprinter ехали просто на полу. И это совершенно естественно, что в момент удара все получили серьезнейшие травмы, которые не позволили им покинуть транспорт. Вот она безысходность - обездвижен и находишься в железной камере. В этот момент начинает подбираться огонь... Не хочется даже представлять, что пережили в тот момент те 13 несчастных. Но нескольким все же удалось покинуть автомобиль. И это, можно сказать, произошло по чистой случайности. Как сообщают официальные источники, по предварительным данным расследования инцидента, от удара двери микроавтобуса распахнулись, и нескольких человек буквально выбросило из кузова. Это и спасло им жизнь. Правда, некоторым из них ненадолго. После того, как на место прибыли специалисты, было принято решение госпитализировать выживших. Их состояние оценивалось как исключительно тяжелое. Первый пункт - больница Приозерска Карагандинской области. Далее распределение - двоих перевели в российский военный госпиталь в Приозерске, двоих направили в Балхашскую городскую больницу, еще двоих, наиболее тяжелых, определили в реанимацию. Их спасти не удалось. На тот момент количество жертв этого страшного ДТП возросло до 16 человек. Но уже на следующий день, 21 апреля, врачи сообщили - в Балхашской центральной клинической больнице скончался еще один из пассажиров Sprinter. Как сообщают врачи, он поступил в очень тяжелом состоянии - сломано 10 ребер, сильнейшие ушибы и разрыв легкого. Второй пострадавший, которого определили в Балхаш, перенес сложнейшую операцию - ему удалили селезенку и правую почку. Врачи до сих пор опасаются за его жизнь. Состояние тех, кто находится в военном госпитале Приозерска, в данный момент оценивают как стабильно тяжелое. Еще не всех погибших удалось опознать со стопроцентной точностью - настолько сильно изувечены их тела. Поэтому было принято решение провести детальную генетическую экспертизу в Астане. В то же время выжившим придется еще раз вспомнить ужас 19 апреля и помочь следствию восстановить картину событий. Утро на трассе - самое сложное время. Однако эта трагедия вскрыла серьезную проблему - такой сверхэкономный и опасный способ перевозки пассажиров является традицией. И мы уверены: это маршрутное такси совершило не один десяток рейсов. И, может быть, сейчас кто-то также перевозит людей с нарушениями. Поэтому, можно сказать, то, что случилось, в какой-то степени лежит и на совести сотрудников полиции. Если бы вовремя этот транспорт был остановлен и проверен, трагедии могло и не быть. Впрочем, в том, что если остановят, то обязательно “снимут” рейс - гарантий нет. Вот она - прямая угроза жизни от мздоимства и недостаточного контроля над безопасностью на дорогах. |