|
Алла Иванилова
После инфляции и дольщиков под пристальное внимание Карима Масимова попали Центры обслуживания населения. По поручению премьер-министра была создана межведомственная комиссия, которая в течение месяца должна найти способы улучшить работу ЦОНов
Комиссия, в которую вошли представители всех госорганов, партии “Нур Отан” и неправительственных организаций, будет заседать два раза в неделю, чтобы успеть к 20 августа выработать и внести в Комитет регистрационной службы и оказания правовой помощи Минюста предложения по улучшению работы Центров обслуживания населения.
Поводом для столь пристального внимания к работе ЦОНов стало открытое письмо в правительство председателя Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при партии “Нур Отан” Оралбая Абдыкаримова. В его “донесении” повествовалось о недостатках принципа “одного окна”. В частности, высказывалось мнение, что сроки оказания услуг неоправданно затягиваются, а сам хронометраж услуг длиннее, чем должен быть. Непонятно партийцам, почему, несмотря на то, что количество сделок с имуществом в последний год по известным причинам значительно сократилось, а технологии совершенствовались, срок оказания услуги по регистрации прав на недвижимость, наоборот, увеличился. Резюмируя свое обращение, председатель совета по борьбе с коррупцией правящей партии “намекнул”, что необходимо сократить сроки оказания услуг. Премьер, считая, что народ судит о власти по работе ЦОНов, поддержал эту идею.
Комиссия, которая занимается улучшением работы центров, наметила для себя 14 мероприятий. В первую очередь, чиновники решили установить обратную связь с населением. Для этого во всех ЦОНах в течение недели появится специальный телефон, с которого любой недовольный гражданин может позвонить и пожаловаться в Комитет регистрационной службы. Кроме того, коммерсантов опросят на предмет качества и доступности государственных услуг.
Второй шаг, который предпримет комиссия, - проведет хронометраж утвержденных 25 видов услуг. Тот хронометраж, который проводила партия “Нур Отан”, как считает министр юстиции Загипа Балиева, не совсем правильный, и полагаться на него нельзя. Глава Минюста намерена пойти научным путем: “Сейчас по этому хронометражу нужно поработать с институтом, есть определенная научная методика. По ней еще раз проверить, насколько правильно проведен хронометраж, где есть недостатки, может быть, где-то будет коррекция”. К этой работе на юге страны уже приступили.
Дабы искоренить коррупцию в Центрах обслуживания населения (которой, утверждают чиновники, там нет), Министерство юстиции намерено открыть платное окошко и сейчас согласовывает с АРЕМом цены по предоставлению ускоренных услуг. “Есть случаи, когда человеку нужно быстро. А это уже коррупциогенная среда, и чтобы этого не было, мы сейчас изучаем возможность открытия окон по ускоренному оформлению, как в передовых государствах”, - пояснила Балиева, не преминув при этом добавить, что “оплата будет уходить государству”.
Комиссия намерена открыть общую жалобную книгу и собрать все нарекания воедино. Загипа Балиева даже обратилась к журналистам с просьбой сообщать обо всех сигналах недовольства касательно так и не прижившегося в стране принципа “одного окна”. После того как жалобы соберут воедино, их будут проверять.
Что касается сокращения сроков оказания услуг, то здесь руководство Минюста советует подходить осторожно, чтобы при этом не пострадало качество. Сегодня в стране нет единой национальной системы. Агентство по информатизации и связи в ближайшее время намерено провести ревизию всех разрозненных нацсистем и их экспертизу на предмет интеграции. Кроме того, сейчас идет работа по формированию третьего реестра по недвижимости. По сей день во всех регионах центры по недвижимости работают не в одном ключе. Четыре частные структуры обслуживают их программное обеспечение, поэтому до сих пор нет единой базы. Учитывая это, министр юстиции заметила: “О сроках, наверное, можно ставить вопрос, когда будет единая система”.
Среди мероприятий, которые наметила выполнить межведомственная комиссия, чтобы улучшить работу Центров обслуживания населения - изучить международный опыт по оказанию услуг по принципу “одного окна”. “Как сказали иностранные эксперты, в других государствах становление ЦОНов проходило на протяжении 5-7 лет, и в эти сроки мы сможем говорить, что ЦОНы состоялись”, - констатировала Загипа Балиева. Сейчас, по ее мнению, мы прошли 10 процентов от всей идеи - организационную ступень. “Нам еще предстоит сделать 90 процентов. Поэтому мы все должны набраться терпения и не дать дискредитировать эту идею”, - призвала коллег глава Минюста.
Астана |