ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Час мужества Люди

Галя Галкина
Вот зажжена свеча в память о “сороковых-роковых”, перевернута страничка семейного фотоальбома... На фотографию в этом альбоме, возможно, падала слеза солдата в окопе или блиндаже... После кровопролитного боя, бомбежек, после потери товарищей по оружию он находил время, чтобы увидеть дорогое лицо на фото, чтобы написать несколько строк в письме для тех, кто ждал его в тылу, помогал ковать победу у станка или на поле...

Так, словно на машине времени, перенеслись в прошлое воспитанники детского дома №2, воспитатели, педагоги, их гости - участники “Урока мужества”. Посвящен он был 20-летию независимости Республики Казахстан. Коллектив педагогов и воспитанников пригласил на этот урок своего друга, участника Великой Отечественной войны, полковника в отставке, члена Ассамблеи народа Казахстана, писателя, поэта Леонида Гирша.
Дети с нетерпением ждали появления “деды Лени”, как собственного деда, который прошел всю войну, чтобы когда-нибудь увидеть их, своих внуков. Вот придет он и расскажет о боях, о своих фронтовых товарищах, о том, как выжил. Так и произошло: под радостные возгласы детей, аплодисменты Леонид Юзефович вошел в фойе детского дома №2. Его плотно обступили, обняли дети - маленькие и взрослые. И было заметно, как растроган 87-летний участник Великой Отечественной войны. Было видно, как взволнован он этой встречей, которую тоже ждал и готовился к ней. А дети будто не хотели выпускать его из своего хоровода. Так и пошли в зал, не размыкая объятий и рук...
И начался “Урок мужества”, на котором отвлеченные слова о патриотизме, связи поколений воплотились в реальные чувства, в горячую преемственность... Война не со страниц учебников истории, а вживую - в облике полковника Леонида Гирша, опаленного ее пламенем, коснулась детей и взрослых в этом зале.
Галия Дейсупова, воспитатель детского дома №2, куратор “Уроков мужества”:
- Участник Великой Отечественной войны Леонид Гирш бывал и раньше у нас в гостях, оставил свои книги, познакомился с преподавателями, детьми. Посмотрел, в каких условиях живут дети, и выказал желание ближе пообщаться с воспитанниками. Он был нашим желанным гостем на этом “Уроке мужества”. Дети готовились к встрече с ним, читали и даже учили наизусть стихи славного воина. Они нас спрашивали: “А какой он, деда Леня”? Очень ждали, искренне радовались, когда он пришел. Жадно слушали его рассказы о войне, его стихи... Сами читали наизусть стихотворения Леонида Гирша: “Сталинград, позови сквозь пламя и дым, позови, вспомни всех поименно”... “Мне крупно в жизни повезло прийти с войны живым и целым и тысячи смертям назло сказать тебе, что я был смелым”...
 Конечно, мы долго думали, как сделать так, чтобы детям и нашему гостю эта встреча запомнилась и была познавательной, полезной, важной. Так возник замысел этих “Уроков мужества”.
Для Леонида Гирша и ребят мы воссоздали приметы тех лет, он мог увидеть фронтовой котелок, солдатские каски, флягу для фронтовых “ста граммов”, треугольники фронтовых писем. Эти письма писали солдаты и офицеры под свистящим градом пуль... Может быть, воину оставалось несколько часов или минут жизни, но он успевал написать: “Если я погибну, знайте, я защищал свою Родину, свой народ, свою семью”... И эти письма-треугольники ждали в каждой семье, ведь самой дорогой была весточка о том, что человек жив...
alt
 Бахытгуль Сембина, педагог дополнительного образования:

- В детском доме №2 состоялась эта встреча с Леонидом Гиршем - в рамках месячника “Уроки мужества”. Педагоги построили свою работу по четырем блокам - первый был посвящен Великой Отечественной войне, второй назывался “Чернобыльцы и афганцы”, третий - мероприятия, посвященные 20-летию независимости Республики Казахстан, четвертый повествовал о современной армии Казахстана. Мы создали четыре инициативные группы по тематическим блокам и вели в течение месяца работу по этим направлениям.
Чтобы дети больше узнали о Великой Отечественной войне, мы знакомили их с этой темой: смотрели фильмы “Песнь о Маншук”, “Битва за Москву”, потом вместе обсуждали их, читали лекции о ВОВ. Рассказали ребятам о концлагерях, о том, какая работа велась в тылу, каким образом оказывалась помощь работниками тыла фронту... Для наглядности показывали детям предметы, вещи той поры - тулупы, котелки, каски и так далее. Мы провели определенную поисковую работу вместе с детьми, чтобы понять, какого масштаба была трагедия и какой вклад внес народ огромной державы в победу над врагом. Собирали информацию, читали литературу военной поры. Так мы познакомились с творчеством Леонида Гирша, прочитали его стихи, узнали о его жизни, участии в Великой Отечественной войне. Мы также ездили с детьми в Алматинскую республиканскую военную школу-интернат имени Бауырджана Момыш-улы, где было открытое мероприятие, посвященное 100-летию легендарного героя Великой Отечественной войны, писателя. Нас также приглашали в эту школу-интернат на принятие присяги “бауырджановцами”. Когда мы рассказываем детям о войне, им, конечно же, интересно, но если они видят реальные события - принятие присяги, возложение цветов к Вечному огню на Мемориале героев-панфиловцев 9 Мая, где обязательно присутствуют ветераны, участники войны, то это совсем иное восприятие. Так же живо они принимают фильмы о войне.
Дети относятся к теме войны с большим интересом. Мы готовили все эти мероприятия с учетом возраста детей - отдельно для младшего, среднего и старшего звена воспитанников нашего детского дома №2. С младшими детьми работала я, средним звеном занималась Салима Замзина, наш библиотекарь, для старшеклассников “Уроки мужества” готовила психолог-логопед Лариса Плотникова. В этих уроках дети более глубоко исследовали темы.
“Уроки мужества” чрезвычайно важны для них. Именно так и можно воспитывать патриотизм, причастность к истории, любовь к Родине, уважение к старшим, к представителям поколения, которое действительно ковало победу. К тем, кто основал наше независимое государство, вложил немало сил, чтобы наша страна была процветающей. Наши дети родились в годы независимости, в мирные дни. Но они должны понять и осознать, как ковался, строился мир, какой ценой мы пришли к независимости. Мы сравниваем, как живут граждане нашей страны и какова ситуация в соседних государствах, и можем оценить эту разницу.
 Елена Волкова, педагог дополнительного образования:
- В жизни нашей страны был такой момент, когда чувство патриотизма в гражданах стало убывать. Это известный период - развал Советского Союза, трудные и разрушительные девяностые годы, потом становление независимости... Но без патриотизма жить невозможно. Не быть патриотом своей страны - очень плохо, неправильно. Это значит - жить Иванами, родства не помнящими, манкуртами, не ведающими о своих корнях, истории своего народа.
Наши “Уроки мужества” и задуманы для того, чтобы воспитать в наших детях чувство патриотизма, научить их быть патриотами, не проходить мимо любого события, которое касается нас, нашей жизни. Помимо этого важно, чтобы наши ребята не забывали историю, тех людей, которые строили наше государство, благоустраивали наш город. Так или иначе, но связь поколений должна быть. Наши деды, отцы передают эстафету патриотизма, любви к родине нам, мы - своим детям, они, когда станут взрослыми, также донесут эти ценности до своих детей.
Наши дети - патриоты. Прежде всего они патриоты своего детского дома. Ведь родина начинается с малого... И ребята очень ответственно относятся к заданиям, мероприятиям такого рода, как “Уроки мужества”. Много привнесла в эти уроки руководитель четвертой группы Галия Бекмухамбетовна Десупова, она курировала “Уроки мужества”. Организовывала детей, педагогов, затевала встречи. Была вдохновителем и двигателем всего проекта.
Дети любят наш дом. Здесь тепло и уютно. Это ведь создано не только руками сотрудников, ребята вкладывают себя, свое желание жить в хорошем месте, где они обретают свой родной, семейный дом. Они могут гордиться достижениями страны, потому что любят и гордятся своим детским домом. Для них страна начинается в стенах именно этого дома.

alt
Дети сами читали стихи, слушали их и даже танцевали - по мотивам военного стихотворения Л. Гирша
Деда Леня

Дети задавали вопросы “дедушке Лене”. Леонид Гирш отвечал стоя, осознавая важность и торжественность этой встречи, отвечал искренне, словно погружаясь в очередной раз в события тех лет. “Какие чувства вызывало в нем, семнадцатилетнем юноше, слово “война”?”
- Молодые люди той поры были великими патриотами. В средних и высших учебных заведениях мы занимались на уроках военной подготовки, хорошо знали историю довоенного периода, эпизоды гражданской войны, события на Халхин-Голе, в Финляндии, в Испании, где сражались наши летчики и добровольцы. Это было начало Второй мировой войны. Надвигающаяся опасность вызывала у нас, молодых людей, чувство патриотизма. Мы стремились быть готовыми к испытаниям, к возможной войне... Готовили себя быть защитниками нашей Родины... Шли в военкомат, просились добровольцами на фронт...
Не скрывал Леонид Гирш и того, как страшно было на войне, как этот страх преодолевался день за днем... Каким тяжелым был 1941 год... А потом читал свои стихи, потому что в них сохранились и воссоздались все переживания и чувства тех лет...
Шел “Урок мужества”... Звучали стихи, которые декламировал Леонид Гирш, участник Великой Отечественной войны, ее свидетель и победитель. Казалось, эхо войны прокатилось в зале детского дома №2... И нас уже не отделяли десятилетия, прошедшие после этой величайшей мировой войны прошлого тысячелетия. Нам казалось, что она была вчера... И мы вновь остро пережили боль утраты - наших молодых дедов и отцов, всех тех, кто сегодня не с нами... Казалось, что они остались на той войне и продолжают воевать там, поднимаются в атаку с криком “ура!”, падают, сраженные вражеской пулей... И может быть, дети, воспитанники детского дома, впервые в жизни испытали ответственность за мир, добытый такой ценой, почувствовали, что это значит - быть гражданином свободной, независимой страны, испытали гордость за нее...

Справка “НП”
Леонид Гирш - полковник в отставке, ветеран Великой Отечественной войны, член Ассамблеи народа Казахстана. Родился 10 февраля 1924 года в городе Кировограде, на Украине. Участник Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 год. Участник Сталинградской битвы, битвы на Курской дуге, форсирования Днепра, освобождения Украины, Польши, Чехословакии, участник штурма Берлина и освобождения Праги.
Почетный гражданин Алматинской области. Прошел славный путь от красноармейца до полковника, начальника штаба гражданской обороны города Алматы и Алматинской области.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение