|
Галя Галкина
Она позвонила мужу, чтобы сообщить результаты узи-обследования: “Если ты стоишь, то присядь”. Он проводил совещание в офисе и попросил не отвлекать его: “Быстро скажи, что тебе нужно”. “У нас будет тройня”, - сказала она. В ответ он положил трубку...
Папа
Для мужа первая дочь Дана была долгожданным ребенком. Ему было 38 лет, когда она родилась, сейчас ему 42 года, и он папа четверых детей. Багдат - 26 лет.
Когда нужно было забирать тройняшек, Амир бесконечно звонил жене в Центр акушерства и гинекологии, был взволнован, не находил себе места.
Персонал центра вынес тройняшек, растерянный папа не знал, к кому подойти. Стоял с широко открытыми глазами, наблюдая за происходящим. С ним приехали его старший брат и мама. В результате детей отдали им. Ошеломленный папа все же взял одну из девочек. Детей увозили на трех машинах - в каждой машине по ребенку. Багдат тоже была взволнована, но все же краем глаза наблюдала за потрясенным Амиром.
- В нашем случае вышли шестеро акушерок вместо одной. У троих были дети, еще трое несли вещи - пакеты с пеленками, памперсами...
Вот такое шествие увидел изумленный папа.
Мама
- Багдат, а Вы планировали определенное количество детей, когда только поженились? Обычно молодожены говорят: “У нас будет трое или пятеро детей...”
- Нет, мы не планировали, сколько детей у нас будет. Сколько родится, столько и будет... Единственное, что предполагали, после второго взять тайм-аут. А тут... Сразу тройняшки, и теперь у нас четверо детей. Муж смеется: “Я боюсь тебя! Первая у нас девочка, теперь трое, в следующий раз сразу пятерых родишь? В геометрической прогрессии?” Да, я видела по телевидению, что после экокорпорального оплодотворения может появиться и двойня, и тройня... Но чтобы вот так - естественным путем! И именно у меня! Ведь ни со стороны мужа, ни с моей мы так и не отследили похожего случая...
Врачи
Багдат лежала в Научном центре акушерства и гинекологии, врачи, выяснив, что ожидается тройня, приходили к ней с бесконечными расспросами: “Что ела, что пила, какие принимала лекарства?” Было подозрение на противозачаточные препараты, которые могут вызвать выброс гормонов. Но именно в этот период Багдат ничего не принимала, так как супруги планировали рождение ребенка, хотели, чтобы все получилось. И... получилось!
- Беременность протекала отлично. Я доходила до 37-й недели. Последние два месяца лежала в Центре акушерства и гинекологии, наблюдалась там, так как случай необычный. И чтобы исключить угрозу выкидыша, чтобы я была под наблюдением, врачи предложили лечь в центр. Они решили, что мне необходим полный покой, ведь все рано дома такого не бывает. Почти все оставшееся время провела в постели. Мы специально ждали, чтобы начались схватки, и врачи провели операцию “кесарево сечение”. К тому же один из моих малышей в последний момент принял положение поперечного предлежания...
Гульжан Муратовна Исина, главный врач Научного центра акушерства и гинекологии, не стала рисковать, она провела операцию, не желая подвергать опасности ни малышей, ни маму. Гульжан Муратовне было интересно как специалисту все сделать самой.
Когда у Багдат начались схватки, вся бригада врачей 2-го акушерского отделения центра была уже на месте. Схватки у женщины начались в вечернее время в субботу. Врачей оповестили, и они оперативно приехали.
Так появились на свет тройняшки - мальчик и две девочки-близняшки - Айдан, Анель, Асель.
Когда малыши появились на свет, жизнь вокруг них закипела. В палату Багдат постоянно приходили акушерки, они помогали пеленать, кормить, ухаживать за тройней.
Детки
Материнского молока хватило лишь на месяц и неделю, оно просто не успевало вырабатываться. Порой на одного ребенка у мамаш не хватает молока. А тут... Во время кормления только на одного малыша уходило 45 минут естественного вскармливания.
- Видимо, все сливки получал Айдан?
- В первую очередь все доставалось ему. Он первый просыпался и требовал еды. Айдан родился с весом 2600, а девочки - по 2 килограмма. Нормальные доношенные детки. Теперь мальчик весит 7 килограммов, а девочки - по пять. Он у нас такой карапуз.
Родителям малышей помогают справляться нянечки, бабушки, снохи. Все-все-все!
- Уверена, и вас, родителей, и всех родственников переполняет счастье... Втройне!
- Все счастливы от души! Даже не хватает эмоций. Мы задыхаемся от переизбытка чувств. Представьте одного ребенка в семье, сколько ему внимания, сколько радости в связи с его появлением. А тут сразу трое. Это неописуемо! Уход за детьми напоминает конвейер.
- Их трое. Как они себя ведут? Все проявления эмоций у детей происходят одновременно - слезы, смех?.. Похожи ли их характеры?
- С самого рождения у детей есть свой определенный характер - у каждого свой. И каждый из троих требует своего определенного подхода. Каждый требует, чтобы я определенным образом держала его.
Айдан любит, чтобы его держали спиной к маме, лицом к миру, и непременно в вертикальном положении. Только когда уснет, то можно положить.
Когда я его убаюкиваю, то не должна разговаривать, он требует тишины, никто не смеет отвлекать маму или няню. Девочкам все равно - лежа, стоя, под звуки телевизора, под разговоры взрослых... Девочки мягче по природе. Они потерпят, если ты их пеленаешь. Подождут, если еду даем не сразу. Айдан не любит оставаться в мокром памперсе, нужно сразу менять. Если что-то не так, он принимается мотать головой, начинает биться ножками. Девочки терпеливы.
- Обычно предусмотрены двухместные коляски - для двойни...
- Друг мужа по работе, Айбек, подарил нам трехместную коляску-паровозик. Мы гордо выезжаем этим составом, гуляем по нашему району... Впереди, конечно же, Айдан. Он, как всегда, должен все видеть.
Нянечки, Ирина и Марина, живут в доме, они занимают отдельную комнату, всегда находятся рядом с малышами.
Нас трое, получается, на каждого ребенка есть нянька. Но все равно нагрузка большая. Приходят еще мама, свекровь... Все помогают.
Дитя - это дар
На плечи Амира легла громадная ответственность. Ведь хотели второго ребенка, а тут сразу трое! Багдат говорит, что она уже привыкла.
- Вас можно поздравить. Ведь многие молодые родители не могут родить и одного ребенка. Для многих молодых женщин стало проблемой выносить единственного ребенка. И это сегодня статистика.
- В Центре акушерства и гинекологии со мной лежали молодые женщины, которые всю беременность провели в больнице. Они ложатся по квоте на три недели, потом идут домой и вновь возвращаются в центр. С самого начала им ставили угрозу выкидыша. Женщины практически жили там до родов. Одна из них на 26-й неделе родила ребенка с весом 450 граммов. Врачи выходили малыша. Маму с дочкой выписали, когда ребенок набрал 2 килограмма. И врачи боролись за здоровье девочки, буквально за каждый грамм веса. А когда я лежала со своей тройней, на меня приходили посмотреть все заведующие разных отделений центра.
Вели себя дети внутри мамы спокойно в течение дня, а вечером начиналось общение - бурное, полное толчков, движений, трепыханий - до двух часов ночи.
У меня было ощущение, что они там играли в футбол. Как в фантастическом кино - вдруг вижу выпуклость на животе в форме ручки, ножки, головы. Шла борьба... Пока я лежала, в палате рядом со мной поменялось восемь женщин - соседок по палате. Они с интересом наблюдали за происходящим - баталиями детей.
Акимат
Есть такое положение, что при рождении тройни местные власти выделяют квартиру, улучшают условия проживания семьи.
- В Центре акушерства и гинекологии меня наставляли, что акимат должен помочь нам, выделить медсестру, снабжать памперсами, что мы можем рассчитывать на помощь. Мы ездили в акимат Карасайского района, нам сказали: “Мы действительно дарим таким семьям, где рождается сразу тройня, квартиры, пусть акимат поселка Каргалы предоставит нам сведения”.
Когда Багдат приехала в акимат, то была удивлена холодным приемом в поселковом акимате:
- У них была такая реакция, будто бы каждый день в поселке рождается тройня. И вот уже четвертый месяц - тишина. Если не квартиру, то хотя бы материальную помощь выделили. Я была бы рада даже цветам. Ведь родилась тройня. Но нет и этого. Ни цветов, ни грамоты какой-нибудь. Должна была приходить медсестра до трех месяцев, наблюдать за детьми. Нет и ее! Я сама езжу, вожу детей на прививки. Ищу хороших специалистов, если возникают вопросы, ношусь по городу с тройней. Когда я Дану родила в Шымкенте, столько внимания было со стороны участковых врачей. Одна моя Даночка им больше нужна была, чем тройня здесь. В этом районе тройня рождалась лет десять назад.
Не дожидаясь помощи от местных властей, Амир сам решил проблему жилья. Семья вот уже два месяца живет в отличном коттедже. Папа оплачивает работу двух нянечек, помощниц. И памперсы семья закупает оптом самостоятельно. В день на троих детей необходимо 80 памперсов. Кормят малышей козьим молоком. В сутки требуется 4 литра. Приобретают молоко у хозяйки козочек, живущей в соседнем районе. Малыши растут не по дням, а по часам, радуя взрослых. Маленькая Дана стала взрослее - она теперь старшая сестра. Мама с папой продолжают осознавать себя родителями четверых детей. Все хорошо в этом большом многодетном доме. |