Галя Галкина
В Алматы по приглашению Международной академии бизнеса побывал Павло Шеремета, президент Малазийского института стратегии голубого океана. Он консультирует премьер-министра и правительство страны, а также бизнесменов, чиновников разных стран мира
Основоположник стратегии голубого океана Чан Ким имеет последователей в нескольких странах: подобные школы есть в США, Бразилии, Франции и Малайзии. Павло Шеремета получил приглашение от Чан Кима возглавить Малазийский институт несколько лет назад. И теперь он сам причислен к рангу гуру в стратегии голубого океана.
Павло Шеремета входит в двадцатку самых сильных бизнесменов Украины. До прихода в Институт стратегии голубого океана в Малайзии он почти 10 лет руководил Киево-Могилянской бизнес-школой, которую создавал со своими единомышленниками на пустом этаже государственного университета, и быстро вывел в разряд лучших бизнес-школ Украины, сумев сделать ее одной из самых ярких в регионе. Участники программ Киево-Могилянской бизнес-школы познавали секреты менеджмента. Семинаристы дирижировали при этом настоящим симфоническим оркестром, занимались джазовыми импровизациями с известнейшими джазовыми исполнителями. Павло Шеремета вел команды бизнес-школы на покорение самых высоких вершин украинских гор. Бизнесмены познавали азы актерского мастерства, йоги. Они даже посещали буддистский монастырь в Китае. Ну и, разумеется, изучали в аудитории принципы построения стратегических карт и управленческого учета. Оказалось, что Павло Шеремета интуитивно использовал стратегию голубого океана, о чем он узнал в 2006 году, когда профессор Чан Ким, один из авторов книги “Стратегия голубого океана”, посетил Киево-Могилянскую бизнес-школу.
Как выбрать стратегию развития компании, где можно не бояться конкурентов?
Об этом рассказывал Павло Шеремета сотрудникам, профессорско-преподавательскому составу Международной академии бизнеса, а также бизнесменам, которые пожелали из первых уст услышать о стратегии голубого океана.
Книга Чана Кима и Р.Моборн “Стратегия голубого океана” стала результатом исследования более тридцати отраслевых сегментов за последние сто лет. Исследователи обнаружили некую последовательность стратегического мышления, которое предшествовало созданию нового рынка или индустрии. Это и было названо “стратегией голубого океана” в противовес традиционным моделям, которые сосредоточивают внимание на конкурентной борьбе в существующем рыночном пространстве - “красном океане”. Суметь выйти из поля конкуренции в поле творческое и добиться большего результата с теми же ресурсами - суть подхода стратегии голубого океана.
По словам Павло Шеремета, подход стратегии голубого океана активно используется в государственном управлении, например, Малайзия за последний год сократила уличную преступность на 40 процентов, при этом не только не увеличив государственные издержки, а, наоборот, сэкономив деньги, используя стратегию голубого океана.
По мнению Павло Шереметы, неплохие перспективы использования новой стратегии есть и у нашей страны. Страны бывшего Союза жестко конкурируют с Юго-Восточной Азией и желают трансформировать свою, в основном сырьевую, экономику в информационную. В то время как концепции и инструменты стратегии голубого океана могут реально помочь и компаниям, и странам в целом. |