|
Ася Нуриева
Авангардно-музыкальная жизнь города 90-х не могла бы, по определению, обойтись без имени Константина Тимошенко. Его знают не только в нашем городе, но и за его пределами, как альтернативного человека, живущего в мире звуков электронной музыки. Он может быть неправомерно жестким в своих оценках и высказываниях, однако остается при этом порядочным по своей сути человеком.
Такие его проекты, как “Дети Парижа”, Sample Brothers, имели популярность каждая в свое время. Он много работал в качестве ди-джея на многих алма-атинских радиостанциях. С 2000 годов участвовал в акциях и проектах, связанных с современным искусством. Является автором нескольких саунд-инсталляций и видеопроектов
- Костя, как давно и почему ты переехал жить в Болгарию?
- Я уехал в мае 2008 года. Появилась возможность сменить место жительства, и я этим воспользовался как для смены впечатлений, так и для удовлетворения давней мечты пожить поближе к Европе и морю.
- Обычно все стремятся в капстраны, в Англию или Америку, а ты в страну бывшего соцлагеря залетел... Может быть, менталитет родней и ближе? Или же там больше возможностей для твоей творческой реализации?
- Ну не то чтобы здесь больше возможностей для самореализации... Скажем так - отсюда все же ближе к центрам культуры, и поездки или участие в каких-либо событиях обходятся тебе дешевле. Как я занимался своим творчеством, так и занимаюсь... Единственное, что здесь публика более открыта и приветлива, хотя зависть и необоснованная критика, наверное, неотъемлемая часть творческой среды.
- Какой образ жизни ведешь в настоящее время?
- Спокойный, даже затворнический образ жизни... Видимо, свое отгулял. Есть любимое дело, этого вполне достаточно.
- С кем из коллег поддерживаешь продуктивное общение?
- Я стараюсь не терять контактов с творческими единицами. Вот недавно с моим другом Германом Поповым списались и даже поговорили по скайпу. Надеюсь на реальную встречу. Ему интересно приехать в Софию, а мне - в Амстердам. Также я поддерживаю отношения и с алматинскими коллегами, например, с Тимуром Исалиевым. Мы медленно, но верно работаем по Интернету, а также с группой Freecadelic, которой делаю ремиксы.
- Что тебе нравится в новой стране?
- Болгария - уникальное место, экологически чистое. Здесь, в отличие от Казахстана, не осталось вредного производства и, по большому счету, Болгария - огромный природный заповедник. Здесь невероятно красивая и разнообразная природа. Болгария - спокойная и мирная держава, в которой все очень размеренно и тихо, где никто никуда не торопится. Это и хорошо, и плохо. Мне не нравится, что в связи с вышесказанным сложно что-либо организовывать и на кого-либо рассчитывать. Наверное, в этом самое большое различие в менталитете. Мне тяжело смириться с болгарским пофигизмом и ленью. Также в отличие от нас болгары достаточно закрытые и скрытные люди. Они объясняют это трехсотлетним гнетом турецкой империи и годами советской оккупации. “Риск” - это то слово, которого они боятся.
- Когда и как ты стал именно музыкантом, работающим в жанре электронной музыки, и какие влияния испытывал на себе в пору твоего профессионального формирования?
- Вплотную занялся электронной музыкой в начале 90-х, меня тогда привлекло в ней то, что для создания музыкальных произведений не нужно было сотрудничать с другими музыкантами, объяснять им, чего ты хочешь от них добиться и услышать.
Все делает компьютер, с которым проблем во взаимопонимании не возникает. Как раз в эпоху 90-х электронная музыка получила всемирное признание и была нереально актуальной и передовой. В дальнейшем доступность оборудования для создания музыки в домашних условиях стала ее проблемой. А сейчас и подавно: всякий, у кого есть амбиции музыканта (в большинстве случаев необоснованные), создает дома свои “произведения” и выбрасывает продукт в огромное пространство Интернета. Это засоряет слух и увеличивает присутствие безвкусицы и бездарностей в музыкальном мире. Возможно, именно этот фактор заставляет меня в последнее время интересоваться музыкой, сделанной в начале 80-х, тогда электронная музыка была по-настоящему новаторской и экспериментальной.
- Какие новые идеи или проекты родились в твоей голове за это время?
- В Болгарии моим новым проектом стал Help Me Jones - www. soundcloud.com/help-me-jones. Это дуэт электронной музыки, в котором помимо меня участвует вокалист Марий Росен. Мы с Марием познакомились давно, в 2002 году, на воркшопе в Эстонии и с тех пор поддерживали связь. Марий - театральный режиссер и актер театра и кино. Прежде чем заняться совместным музицированием, мы вместе работали над театральными постановками, что продолжаем делать и сейчас. Наш песенный проект стал набирать обороты не только в Болгарии. Недавно мы выступали на известном в Европе фестивале ExitFest. Наши песни пользуются популярностью в Интернете, скоро будет готов и физический релиз. |