Почему Ленин отвернулся от народа
Людмила Мананникова, журналист со стажем 30 лет, лауреат многих профессиональных премий, автор книг о войне, педагогах, театре, разработчик популярных сайтов
http://komsomol.ucoz.kz/
,
http://kalamger.kz/
и других:
- Работая собкором “Ленинской смены” в Кустанае, я обожала ездить в командировки в город Рудный. Там ходила присказка: город Рудный - город трудный. И еще анекдот про памятник Ленину, который стоял на главной площади. Якобы Ленину задали вопрос: “А почему вы, Владимир Ильич, стоите, отвернувшись от народа?” Действительно, Ленин стоял лицом к горкому партии и спиной - к Дворцу культуры. И якобы Ленин на это ответил: “А что, народ, он и без меня проживет, а вот за этими (работниками горкома партии) - глаз да глаз нужен!”
Как-то в Рудном была отчетно-выборная конференция, и я попросила первого секретаря обкома комсомола Анатолия Дирксена подвезти меня туда.
В последнюю минуту Толик говорит: “Понимаешь, меня приглашает в свою машину секретарь обкома партии, отказаться я не могу, поэтому поезжай на моей машине сама”.
И вот я еду на машине с “важными” номерами в Рудный. С таким кайфом я никогда не ездила! Все милиционеры отдают честь и дают мне прямую дорогу. Доехали без единой остановки, с ветерком!
...С Рудным связана “позорная” для меня история. Дело в том, что я всю жизнь попадаю в неловкие ситуации из-за плохой зрительной памяти. Как-то я писала зарисовку о комсомольско-молодежной бригаде белазистов Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбината. Надо сказать, это было что-то! Огромный карьер, мощные машины... Полдня проездила с бригадиром - Васей Макаренко. Потом говорю ему: “Я хотела бы побывать у вас дома, так сказать, в нерабочей обстановке. Поговорить с семьей про жизнь...” Василий согласился. Встречу назначили на 4 часа. И вот часа в 2 на главной площади города ко мне подходит красивый, хорошо одетый парень и пытается что-то сказать. А так как меня учили, что знакомиться на улице с посторонними опасно, я от него шарахаюсь. И тут понимаю, что рядом со мной... Макаренко, к которому я через два часа иду в гости.
В карьере-то он был чумазым от пыли, так же, как и все остальные ребята, а тут отмылся, приоделся... Подумал, наверное: эта корреспондентка с прибабахом... Потом мы долго еще дружили с Василием и его бригадой, я писала о них... Сейчас, когда я вспоминаю Рудный, карьер, ребят-комсомольцев, становится тепло на сердце. Как молоды мы были... |