ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Золотое сердце Люди

Галя Галкина
Весной нынешнего года в Алматы в дни школьных каникул приехали 15 учителей из сельских школ Айыртауского района. Пока школьники отдыхали, педагоги учились в рамках программы “Поддержка сельских школ вузами страны”, осуществляемой Международной академией бизнеса. Программа обучения направлена на повышение квалификации молодых специалистов, ведущих занятия на казахском языке и преподающих государственный язык в школе.
Бакыт Темиртановна Сейтахметова - одна из 15 учителей сельских школ. Она 7 лет работает в Карасевской средней школе Айыртауского района Северо-Казахстанской области. Закончила Кокшетауский государственный университет имени Шокана Уалиханова по специальности “учитель химии и биологии”. Теперь в университете города Кокшетау учатся ее ученики, выпускники сельской школы, многие из которых выбрали ту же специальность - биологию

alt
- Бакыт Темиртановна, так ведь часто бывает: ученики влюбляются в своего учителя и выбирают тот же самый предмет?

- О том, какой я учитель, должны говорить дети, мои ученики... Профессия учителя выбрана мною, это глубоко продуманный выбор. В детстве хотелось больше быть врачом. Сейчас я думаю, что лучше нынешней моей профессии и нет. Несмотря на то, что работа очень тяжелая, но она окрыляет, потому что плоды своих усилий приходится видеть на каждом шагу благодаря выпускникам, которые не забывают меня.
Семь лет подряд ученики Бакыт Сейтахметовой выбирают химию и биологию, причем поступают они по гранту, так хорошо подготовлены сельские выпускники. В Карасевской школе весной 2010 года был уже сорок первый выпуск. И если в городских школах вчерашние школьники устремляются в вузы - учиться на юристов и финансистов, то карасевцы влюблены в биологию. Конечно, такой увлеченный, вдохновенный и красивый человек, как Бакыт Темиртановна, кого угодно может влюбить в биологию.
- Многие мои выпускники выбирают подчас биологию, полагая, что это легкий предмет, но потом приходится плотно работать, потому что биология - очень многогранная наука. Знать все о живых организмах - от доклеточных, одноклеточных и до высших - это очень сложно, но интересно.
Бакыт Сейтахметова подходит к своему предмету со всей изобретательностью, во всеоружии знаний. В подготовке к ЕНТ старается сделать уроки занимательными, чтобы материал не был сухим, отстраненным. Биология оживает на ее уроках. В этом нестандартном подходе проявляется новаторство учителя. По сути, Бакыт Темиртановна готовит авторские программы.
- Программа МАБ - это большая помощь сельским учителям. Нам эта акция придает большое вдохновение, затронула наши души. Преподаватели работали с нами со всей полнотой самоотдачи. Это дало огромный потенциал нашим учителям для будущей работы с детьми. Нас учили не искать ошибки в детях, а прежде всего находить их в себе, делать анализ своих знаний и навыков.
Вместе с коллегами Бакыт Сейтахметова побывала в школах Алматы. Встречались с городскими учителями, сравнивали учебные результаты. Появилась пища для размышления.
- Все познается в сравнении: мы смогли сравнить нашу работу с деятельностью коллег Алматы. И где-то испытали гордость за себя, потому что по рейтингам в казахских школах Алматы дети набирают 42-50 баллов, а у нас - 70-90 баллов! Многие наши ребята заканчивают школу на отлично. Конечно, Карасевская школа малокомплектная - учатся около 90 учеников. Очень мало, не сравнишь с городскими школами. Но есть и свои плюсы! Получается, что в нашей школе ведется почти индивидуальное обучение.
- Контраст между селом и городом сегодня велик, но ведь дети в основе своей везде одинаковы - в селе и в городе?
 - Конечно! Возьмите любого ребенка в начальной школе: он рисует, поет, танцует... Поэтому на плечи учителей начальных классов ложится огромная ответственность - разглядеть эти таланты в ребенке, увидеть в нем маленькую личность, раскрыть способности. В нашей школе есть преемственность: учителя старших классов посещают уроки начальной школы, чтобы посмотреть на детей, распознать, каковы они, как к ним относиться в старших классах, какие связывать с ними ожидания. И такой контакт с детьми важен. Я, к примеру, принимаю ребенка только в шестом классе.
Дети в школе нам родные, ведь в селе все друг друга знают. И в этом тоже плюс села: мы все живем единой семьей. Уважение родителей к учителям передается детям. А ведь в городах иное отношение к педагогам - потребительское, порой неуважительное. Помните, как мы раньше относились к учителям? Со священным страхом трепетали, когда учитель мимо проходил. Педагог для нас был человеком высшего порядка. И это отношение к учителю нужно возрождать в семьях.
- Возможно, один из плюсов провинции - неиспорченность детей соблазнами города?
- У нас в классе никогда не было проблем с дисциплиной. Хотя это обычные дети, любящие пошалить. Но я не слишком упрекаю их в шаловливости, стараюсь сделать так, чтобы ребенок задумался над своим поступком.
- Расскажите о себе. В провинции, наверное, национальные семейные традиции ярче проявляют себя, чем в городе?
- Я была замужем, но потом развелась и сейчас воспитываю вместе с моей мамой двух дочерей - тринадцатилетнюю Айгерим и одиннадцатилетнюю Анелю. Казахские корни дают о себе знать: прививаю девочкам наше национальное гостеприимство, уважение к старшим. Но вообще в настоящее время понизилась рождаемость в селе. Да просто некому рожать! Люди уезжают в города... А учителя наши - настоящие патриоты, они душу вкладывают в свое дело, в детей.
Государство помогает сельской школе - снабжает всем необходимым для интерактивного обучения. Мультимедийные кабинеты есть и в сельских школах. Но политикам, чиновникам, государственным деятелям нужно подумать о реформе села. Возрождение села, возможно, идет. Но до нас оно реально не дошло. Это расточительство - не думать о реформе села. У нас столько земли! Ведь наша Карасевка - это и животноводческие фермы, и земледелие...
Благодатнейший край! Сама природа великолепна - не степь, не горная местность, это лесостепь с преобладанием лесов. Мелкие озера, смешанные леса, прекрасный бор...
Нельзя допустить, чтобы село умерло. Хочется, чтобы оно возродилось и процветало.
- Не возникало ли желания уехать в город?
 - Мне очень дороги мои ученики, школа, стены, даже кабинет... Но когда задумываешься о будущем собственных детей, то, если честно, хочется переехать в город. Но, с другой стороны, бросать свою школу, своих учеников больно. Многие старшеклассники спрашивают с тревогой: “А вы не уедете?” Но невозможно не задумываться о будущем, перспективах и возможностях, которые открывает город. Есть такая поговорка: “Кто много работает, тому некогда зарабатывать”. Это о наших педагогах. Потому что учитель проводит в школе не свои положенные по Трудовому кодексу часы, а весь день - с утра до вечера. Еще и ночью сидит с тетрадками. Даже зайти в класс нужно особенно, чтобы вызвать у детей радость, вдохновение учебой. Это умение и тактика каждого учителя. У нас таких достойных учителей много.

Весной прошлого года Международная академия бизнеса начала реализацию программы “Поддержка сельских школ вузами страны”, в рамках которой взяла шефство над сельскими школами Айыртауского района Северо-Казахстанской области. Идея создать подобный проект в качестве одной из антикризисных мер принадлежит президенту-ректору МАБ Асылбеку Кожахметову:
- Программа зародилась, когда я побывал на сорокалетии родной школы. Тогда увидел, как учителя моей родной школы с чистым сердцем стараются обучать детей. Я понял, что пора прекращать критику сельского образования, говорить о том, что оно плохое, некачественное, коррупционное. Вместо критики нужно помогать сельской школе. Можно было бы воззвать к Министерству образования: “Давайте поднимайте образование на селе!” Но возникла идея не уклоняться от своей собственной ответственности, что-то конкретное сделать самим. Можно, конечно, было помочь одной школе. Но помощь одной-единственной школе - не столь значительный вклад в сельское образование. В Казахстане около 200 административных районов, но также имеется порядка 200 вузов, каждый из которых мог бы взять на себя один район и помогать учителям сельских школ. Это был бы, с одной стороны, посильный, а с другой - весьма эффективный вклад в развитие провинциальных школ. Наш проект направлен на нефинансовую поддержку сельских школ - это социально ответственный вклад МАБ в развитие начального и среднего образования в регионах.
Все расходы по учебной и культурной программам, проезду из города Кокшетау в Алматы и обратно, проживанию и питанию учителей осуществляются за счет средств МАБ.
Если мы говорим о том, что надо получать качественное образование в сельской школе, то для этого необходимо повышать квалификацию преподавателей, которые работают с чистым сердцем. Пока еще дух чистоты образования, дух возвышенности, дух учительства, наставничества не ушел из сельской местности. Только своим примером мы можем воспитать социально ответственных детей и только таким путем мы можем продвинуть друг друга...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение