ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



По “Пути в Европу” Люди

Галя Галкина
Деловой человек и в отпуске на летнем отдыхе остается прежде всего деловым человеком. Валерий Гульбас, внештатный советник по экономическим вопросам Администрации президента Казахстана в Латвии и странах Балтии, провел с семьей часть лета на острове Фиджи (на карте мира он выглядит крошечным пятнышком, почти точкой), и результатом его пребывания там стало развитие дипломатических отношений между Республикой Казахстан и Государством Фиджи

alt
На далеком и экзотическом Фиджи Валерий Гульбас предпринял лишь первые шаги к установлению дипломатического контакта: в беседе с министром иностранных дел рассказал о нашей стране и предложил ему рассмотреть возможность создания отношений между двумя странами. Отпуск Валерия Гульбаса подходил к концу, поэтому вопрос был решен в самые кратчайшие сроки. Министр иностранных дел Государства Фиджи подготовил письмо (не за неделю, как планировалось, а за один день), Валерию Гульбасу предстояло презентовать это официальное письмо руководству нашей страны:
- Республика островов Фиджи - самостоятельное, полноценное, амбициозное государство, имеющее национальную валюту. Причем весьма перспективное государство, которое мечтает стать не вторым, а первым Сингапуром, и у него есть для этого все предпосылки - прежде всего трудолюбивый народ.
- Валерий, дипломатические отношения с Фиджи в настоящее время находятся в стартовой позиции. И нам еще предстоит познакомиться поближе с этим удивительным островным государством. Вы внештатный советник по экономическим вопросам Администрации президента Казахстана в Латвии, глава фонда “Равные возможности для всех”, аналитик по экономическим вопросам в странах Балтии, живете в Риге и часто бываете в Казахстане, участвуете в различных проектах по налаживанию экономических связей между странами Балтии и Казахстаном.
- Я был аккредитован представителем Казахстана, внештатным советником по экономическим вопросам в рамках реализации Концепции развития международных транспортных коридоров Республики Казахстан в Латвии.
- Сравнительно недавно президент Латвии Валдис Затлерс вместе с предпринимателями совершал турне по странам Средней Азии. Тогда ожидалось, что эти визиты, в том числе и в Казахстан, непременно приведут к каким-то замечательным результатам. Удалось ли латвийским компаниям чего-то добиться в Казахстане? Что происходит сегодня в сфере отношений между двумя странами - Казахстаном и Латвией?
- Речь идет о каких-то более или менее крупных и интересных проектах, но, судя по моим данным, латвийские предприниматели до сих пор идут в Казахстан в основном с продуктами питания - в первую очередь рыбными и молочными. Однако возможностей для них выйти на казахстанский рынок с товарами народного потребления я не вижу: эти ниши заняты Китаем и Турцией. Латвия должна идти со своим традиционным товаром, с новыми современными технологиями и, главное - со своим умением работать с грузами. У Казахстана и Латвии есть много возможностей развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество. По оценкам международных компаний, современный потенциал казахстанского рынка логистических услуг ориентировочно составляет 10-12 миллиардов долларов. На том же погранпереходе Алашанькоу - Дружба были построены объемные складские помещения, расширены железнодорожные пути: десять для широкой “советской” колеи и шестнадцать - для колеи китайского стандарта. В Казахстане принята программа по созданию до 2012 года шести транспортно-логистических центров в Хоргосе, Алматы, Таразе, Шымкенте, Кызылорде, Актобе. Почему бы латвийским бизнесменам, логистическим компаниям не предложить свои услуги и не принять участие в этих проектах? Там работают российские и китайские фирмы, идут большие государственные инвестиции. Я выдвинул рекомендации латвийским политикам и предпринимателям - обратить самое пристальное внимание на государственную программу Республики Казахстан “Путь в Европу”, утвержденную президентом Назарбаевым, - создать в Казахстане собственный логистический центр и объявить: у нас есть опыт, есть своя схема, мы отправим ваш груз в Ригу, Вентспилс, Лиепаю, там его оперативно и с гарантией по точным срокам обработают и отправят дальше в порты Евросоюза или Америки. Зачем Латвии ждать, пока раскрутятся проекты с Афганистаном, Ираном и Турцией? Нужно идти на казахстанский рынок. Я имею в виду принятую в 2006-м Транспортную стратегию Республики Казахстан до 2015 года и утвержденную в этом году государственную программу “Путь в Европу”, реализация которой намечена на 2009-2012 годы. Что касается принятого проекта по строительству железнодорожной колеи китайского стандарта через Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Афганистан, Иран и Турцию, то это чрезвычайно масштабная инициатива. По идее, по этому маршруту можно будет выйти как на Персидский залив, так и на Европу - через Босфор. Данный проект очень интересует Китай, в него инвестируются огромные средства.
- Но может ли Латвия рассчитывать на казахстанские грузы? При том, что между Казахстаном и Латвией находится Россия, которая заинтересована, чтобы казахстанские грузы шли в ее порты?
- Во время последнего визита президента Латвии господина Затлерса в Казахстан в ответ на просьбу развивать межгосударственные программы по грузовому транзиту было озвучено предложение отрегулировать и наладить отношения с Россией. А грузы в Казахстане есть, есть значительный и всевозрастающий поток транзитных грузов из Китая. Ну почему сегодня ни одна крупная латвийская структура не имеет достойного и авторитетного представительства в Казахстане, которое в состоянии было бы лоббировать интересы латвийских портов и транспортных компаний?
Например, сегодня для казахстанского бизнесмена открыть латвийскую визу - большая проблема. Посольство Латвии находится в Астане - это административный центр. А крупный бизнес сосредоточен в Алматы и других городах Казахстана. Соответственно, чтобы открыть визу, надо из Алматы пролететь около 900 километров. В лучшем случае виза будет готова через три-четыре дня. Чтобы в Астане снять гостиничный номер, нужно порядка 150 евро. Предпочтительнее будет без всяких виз поехать в Питер, Новороссийск, Усть-Лугу и решить вопросы по транзиту.
Я предложил управляющему Рижского порта создать структуру в Казахстане, которая рекламировала бы тот же Рижский порт, предлагала услуги по доставке грузов. Спроси сегодня представителя бизнеса в Казахстане: какие терминалы в Латвии переваливают такие-то грузы? Никто ведь не ответит.
- Очевидно, латвийские компании слишком малы, чтобы создавать свой логистический центр в Казахстане, а также обеспечивать и собственный парк железнодорожных платформ и вагонов?
- Надо консолидироваться и развивать совместные предприятия. Я сегодня выступаю с идеей по созданию международной компании, которая имела бы собственный логистический центр (сухой порт) на территории Казахстана, собственный подвижной железнодорожный и автомобильный транспорт, собственную портовую территорию в одном или нескольких портах Латвии.
Об этом проекте по созданию совместного логистического центра (сухого порта) в Казахстане я говорил в своем докладе на XII Международной конференции “ТрансБалтика -2009: 5 лет в ЕС”, которую проводила Рижская школа менеджеров в рамках RMS - Forum. Хотел бы обратить внимание казахстанских руководителей крупных компаний и бизнесменов, что площадка этого форума позволяет получить информацию, что называется, из первых рук и установить прямые контакты с представителями Европейского сообщества и стран СНГ, которые традиционно часто бывают участниками проводимых бизнес-мероприятий в Риге и Латвии.
 Такая единая структура позволит успешно конкурировать с существующими транспортными компаниями за счет гарантированной доставки грузов в срок, а также снижения транспортных и прочих затрат, за счет совместного финансового интереса представителей участвующих сторон (Латвии, России, Казахстана и Китая). Для успешного решения этой проблемы сегодня нужны активность международного крупного бизнеса и усилия чиновников двух стран - Казахстана и Латвии, тем более что политическое решение было принято руководством Казахстана.
- Что такое программа “Путь в Европу”?
- Сроки ее реализации - 2009-2011 годы. Прежде всего речь идет, разумеется, о проектах в сферах перевалки грузов, логистики. Особенно, если вспомнить, что одним из амбициозных проектов Казахстана является реконструкция автодорожного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай (с запланированным финансированием в 2,3 миллиарда долларов)... Что в целом совпадает с утвержденной латвийским Кабинетом министров стратегией развития перевозок по направлению Запад - Восток, а также по развитию портов, под каковые цели в том числе зарезервировано финансирование из структурных фондов ЕС.
Но помимо строительства зарубежных портов, терминалов и т.п. программой “Путь в Европу” предусмотрено создание торговых домов в странах ЕС, банков, разработка совместных научно-технических проектов и другие мероприятия. Принятие конкретной программы по сотрудничеству с Европой во многом обусловлено тем, что в 2010 году Казахстан будет председательствовать в ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе).

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • ГК

  • 16 декабря 2009 22:53
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
очень интересная статья, хотелось бы чтобы все это воплотилось в жизнь...
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение