ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Рамазан и Людмила Люди

Галина Галкина
Сорок лет они остаются счастливейшей парой - Рамазан и Людмила. Но из этих сорока почти двадцать провели в вынужденной разлуке. Теперь они снова вместе.
Рамазан Саликович Бапов - народный артист СССР и КазССР, известный танцор балета, хореограф-постановщик, балетмейстер, и заслуженная артистка Казахстана Людмила Георгиевна Рудакова, в прошлом - солистка ГАТОБ имени Абая, прима-балерина, теперь - педагог в Государственном хореографическом училище имени А.Селезнева, педагог-репетитор ГАТОБ, лауреат независимой премии “Тарлан” - “За вклад” - в номинации “Театр” за 2006 год

Рамазан Саликович вернулся на родину из долгой командировки, которая растянулась почти на двадцать лет. Он работал по контракту сначала в Турции, а потом - в США.
alt
Когда Рамазан Бапов пришел работать в Театр оперы и балета имени Абая, он сразу обратил внимание на Людмилу Рудакову. Это была самая красивая актриса в театре.
- Именно в театре, не только в труппе балета. Я всегда думал, что она недоступна, что у нее много поклонников. И наверняка, думал я, у нее кто-то есть такой, с кем я не могу сравниться.
Выпускник Московского академического ордена Красного Знамени хореографического училища при Большом театре, Рамазан Бапов отклонил предложение работать в Большом театре и вернулся на родину. Дитя своего времени, Рамазан Бапов был патриотом. Он считал, что должен вернуться в Казахстан, который отправил его учиться в лучшую балетную школу. Хотел отдать дань стране, выразить ей благодарность и служить казахстанскому балету.
Но, уже находясь в Театре оперы и балета имени Абая, Рамазан ощутил огромную разницу в уровнях балета, репетиций, спектаклей в Москве и в Алма-Ате:
- Меня это положение не удовлетворяло. В Московском хореографическом училище при Большом театре была работа в поте лица. Я знал, что танцор начинает хорошо выполнять элементы и сам танец только через титанический труд, через работу над ошибками. Здесь, в Алма-Ате, я попал совершенно в другую обстановку после Москвы. Тогда начал заниматься сам. Меня не удовлетворял здешний класс. Поэтому я приходил, когда была пауза между занятиями, и можно было работать одному. Я делал у станка все, что раньше приходилось выполнять в Московском хореографическом училище.
В один из таких часов, когда Рамазан в одиночестве трудился, в класс вошла Людмила Рудакова. Она тоже встала у станка. И также старательно работала, оттачивая движения. Так продолжалось длительное время. Танцоры здоровались и в молчании проводили время в классе, занимаясь у станка.
В тот период Рамазан Бапов, блестящий выпускник Московского хореографического училища, не был востребован в труппе Театра оперы и балета имени Абая. Это его очень огорчало и тревожило. Танцовщик боялся потерять форму, не понимал, почему это происходит.
У Людмилы было время оценить уровень подготовки артиста. Однажды она ему предложила: “Рамазан, мы все равно занимаемся вместе, давай выучим совместные партии “Бахчисарайского фонтана”? Партнер в этом балете танцует только в одном акте, поэтому задача не представлялась слишком сложной. Постепенно Рамазан и Людмила выучили все совместные танцы и даже успели поработать над чистотой исполнения.
Как-то в Театре оперы и балета должен был идти “Бахчисарайский фонтан”. А солист лежал дома с температурой. Людмила Рудакова объявила, что партию может станцевать Рамазан Бапов. Главный балетмейстер удивился: “Как такое возможно?” Рамазан и Людмила показали весь акт. Рамазан танцевал так, будто за его плечами было уже несколько лет исполнения этой партии.
- Я не испытывал волнения, танцевал спокойно. В спектакле все было для меня: вариация не столь уж сложная, много прыжков. А прыжки - моя стихия.
Теперь уже танцовщика планировали в новые спектакли.
Все чаще Рамазан и Людмила стали бывать вместе: они ходили на прогулки, иногда заходили в ресторанчик.
- Ничего такого не было. Но весь театр уже судачил. Я, конечно, был страшно влюблен.
Но по-прежнему Рамазану казалось, что его возлюбленная, которую он боготворил, недоступна ему. Отношения молодых людей были очень целомудренными.
Рамазан не решался признаться Людмиле в своих чувствах.
Но однажды... Людмиле нужно было уйти на какую-то встречу. А Рамазан оставался в театре. И вдруг через десять минут она вернулась. Рамазан встревожился: “Что случилось?” Людмила ответила: “Не могу уйти, хочу быть с тобой!” Так произошло объяснение.
Но коллектив театра - в пересудах, бурных обсуждениях - вынес свой вердикт: “Бапов и Рудакова - не пара!”
Рамазан, прослышав об этом, возмутился: “Что?! Кто имеет право вмешиваться в нашу жизнь?”
- Мы пошли и расписались. А потом у нас появилась девочка, которую мы назвали Юлией. Теперь мы с Людмилой всегда танцевали вместе.
Дуэт Бапов - Рудакова станцевал весь классический репертуар, исполняли главные партии в новых постановках. Это была красивая пара - с грациозной партнершей и выразительным сильным и романтичным партнером.
- Людмила мне очень помогла, потому что у меня не все так гладко шло.
Главный балетмейстер и хореограф Оперного театра той поры, приняв артиста в труппу, не спешил ставить его в спектакли. Был период, когда Рамазан вообще ничего не танцевал! А ведь у него был уже диплом престижного Международного конкурса хореографического искусства в Варне: первое место на этом конкурсе получил Михаил Барышников, а второе - Рамазан Бапов.
alt

Коллектив театра - в пересудах, бурных обсуждениях - вынес свой вердикт: “Бапов и Рудакова - не пара!” Рамазан, прослышав об этом, возмутился: “Что?! Кто имеет право вмешиваться в нашу жизнь?”
Они пошли и расписались

Коллеги и друзья спрашивали его: почему не танцуешь? Рамазан пожимал плечами и отвечал с горькой иронией: “Я - золотой запас труппы”. Рамазан чувствовал, что теряет форму: координацию движений, шаг, прыжок, вращение, выворотность... Все уходило.
Рамазан не находил объяснений такому игнорированию его как танцовщика. И уже даже начал жалеть, что в свое время отказался от предложения работать в Большом театре в Москве, стал подумывать о том, что нужно ехать в Москву, иначе он погибнет - без танцев, без участия в спектаклях.
- Но когда встретился с Людмилой, судьба моя была решена. Я не хотел с ней расставаться. Благодаря тому, что мы разучили с ней “Бахчисарайский фонтан”, что убедительно станцевали спектакль, меня стали вводить в репертуар.
В любом коллективе есть трудности общения - конфликты, недопонимание, ссоры. Особенно остро переживают эти комплексы артистические коллективы. Труппа Театра оперы и балета не была исключением.
Однажды Рамазан Бапов почувствовал усталость и разочарование: “Разве я для этого родился? Зачем мне тратить свои нервы и время на какие-то разборки?” И он попросил, чтобы его отправили куда-нибудь работать. Поступило предложение поехать в рамках культурного обмена в Оперный театр Турции в качестве консультанта, хореографа, балетмейстера, педагога. Рамазан и Людмила с радостью приняли предложение и отправились в Турцию вместе. Ведь они не могли жить в разлуке друг с другом.
Дочь осталась с бабушкой и дедушкой.
 Все шло хорошо. Но однажды родители узнали, что Юля, в ту пору студентка Консерватории, взяла академический отпуск. Рамазан и Людмила на семейном совете решили, что один из родителей должен быть рядом с дочерью. Людмила Георгиевна вернулась в Алма-Ату.
 В жизни супругов начался период разлуки, который растянулся почти на 20 лет.
Рамазан Саликович проработал в Турции шесть лет, воспитав учеников, передав бесценный опыт коллегам. И однажды он получил предложение заняться профессиональной деятельностью в США. Рамазан Саликович Бапов посоветовался с Людмилой Георгиевной и решил попробовать: “Если не получится, вернусь домой”.
Но в Америке у Рамазана Бапова все получилось. Он работал в хорошей балетной школе. Компания Павла Ротару, с которой сотрудничал Рамазан Саликович, имела профессиональную труппу в 20 человек: “Для США это очень хорошо”. Репертуар группы был большим, разнообразным. Павел Ротару как постановщик был очень интересен. Рамазан Бапов помогал репетировать с коллективом, ставить и выпускать спектакли.
Стали поступать предложения из разных компаний. Рамазан Саликович успевал сотрудничать со многими из них. Ему понравилось заниматься постановками.
Ученики Бапова завоевывали первые места на всеамериканских конкурсах.
В американской жизни нашего соотечественника было все: признание, успех, процветание. Но не было рядом милой Людмилы и дочери.
В Атланте он купил себе великолепный дом с бассейном и большой территорией, потом продал и купил дом поменьше и без бассейна: “Зачем мне одному?” Иногда он представлял, как они вместе с женой и дочерью живут в этом райском уголке. Но близкие были далеко.
Юля стала уже вполне самостоятельным человеком. Как и отец, получила предложение поработать в Оперном театре Турции. По сей день Юля находится там: она стала лучшей пианисткой театра, играет на фортепиано в операх, балетах. Юлия Бапова обладает уникальным профессиональным качеством: может свободно играть с листа любое новое произведение. Легко запоминает музыкальный текст. Часто обходится без партитуры на спектаклях. И даже дирижирует оперным спектаклем. Выступает на радио, телевидении, фестивалях. Родители гордятся дочерью.
 Людмила Георгиевна так и не смогла уехать в США к мужу. Должна была оставаться с матерью, которая была уже в преклонном возрасте. А когда мама ушла из жизни, и, казалось, уже ничего не привязывало к Алма-Ате, Людмила Георгиевна поняла, что не хочет уезжать из города, в котором прошла целая жизнь.
А Рамазан Саликович вдруг осознал однажды, что хочет жить на родине. Испытал желание передать свой опыт молодым танцовщикам, создать собственную школу.
И, конечно же, он хотел, чтобы рядом была его Людмила.
- Слишком уж затянулась моя командировка. Ехал всего на год, а отсутствовал почти 20 лет! Мог получить гражданство США, но не захотел этого. Я пришел к такому моменту в своей жизни, что хочу здесь, на родине, оставить все, что накопилось за многие годы, - весь свой опыт, все свое умение, душу вложить в своих ребят, казахстанцев. И я не хочу больше расставаться с моей Людмилой.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Хорошая статья. Мне помогла.
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
уважаемый автор статьи, если вы можете передать мои координаты Юлие Баповой, то я буду очень вам благодарен.
Мы общались с ней в Баку, она прекрасный человек.
С уважением, Владимир.

vip39100@mail.ru
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Гапя, твоих героев выперли из театра... но пригласили в Большой в Москве. почему у нас-то не ценят людей?
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Ещё одна история из вечного цикла "Нет пророка в родном отечестве"!
  • Нравится
  • 0
  • Adel

  • 23 марта 2014 23:18
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
д.Рамазан, был самым лучшим в нашем ГАТОБе!!!!
  • Нравится
  • 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение