В настоящее время телевидение стоит на пороге глобального события - перехода на цифровое вещание. Возникает новое телевидение, важно оценить значение этого явления
О путях внедрения нового вещания рассуждает
Андрей Демин, продюсер и режиссер, генеральный директор компании “Русский Медиа Альянс”, вице-президент Евразийской академии телевидения и радио (Москва):
- В нашей стране много разных профессий - от технолога до дизайнера. В тот момент, когда мы строим новые дома, составляем новые проекты, запаздывает “формирование культуры глаза”. Этот процесс очень инертный, как и любые термические процессы в природе.
Телевидение - это уникальный продукт, как в прямом, так и в переносном смысле. Если взять квадрат и покрутить его на месте - получится круг, а если крутить и двигать - получается овал. Телевидение состоит из многих квадратов. Это жестко регулированный инструмент, который сложнее, чем мелкооптовая фондовая биржа.
Сегодня осуществляется переход к так называемому альтернативному способу доставки контента. Не представляется возможным даже предсказать вектор направленности предстоящего события. Это совершенно новое телевидение.
Если мы вспомним 90-е годы, когда проигрыватели дисков, видеоплееры для нас еще были новинкой и мы не могли выбирать очередность треков по своему усмотрению, то сейчас стало привычным прослушивание музыки с использованием play-листа. Телевидение переходит на новый уровень по аналогии с привычной процедурой выбора телепрограмм в эфире, нажатием кнопок дистанционных пультов, словно с play-листа, мы можем выбирать себе программу.
Уже сейчас надо заботиться о воспитании специалистов телевидения, которые смогли бы повлиять на широкие технические возможности в интересах пропаганды этики, культуры и нравственности, а не в целях погони за рейтингом.
Галина Галкина
Москва |